Мне удалось лично посетить Гран-при Сингапура. Особо хочу отметить организацию этапа. Я был в Италии, Венгрии, Бельгии, в других европейских странах, которые имеют огромный опыт по проведению Гран-при, но такой идеальной организации нет нигде. Причем это касается не только самой гонки и обслуживания трассы, но и всей инфраструктуры. Весь сервис был на высшем уровне. Дорога от паддок-клуба до отеля у меня заняла всего 15 минут. Сперва на специальном шаттле меня доставили до парковки такси, а затем быстро доехали до гостиницы. В Монце, к примеру, можно несколько часов простоять в пробке, возвращаясь с трассы.
Если говорить непосредственно о самой гонке, то хотелось бы свои впечатления разделить на две части. Первая — визуальная. Впервые в живую увидел гонку при искусственном освещении. Могу сказать, что все намного ярче, контрастнее, интереснее, чем смотрится по телевизору. Болиды, освещенные прожекторами, как-то круче на трассе выглядят, ярче, фактурнее. Во-вторых, гонка очень интересная с точки зрения пилотажа.
Практически любая ошибка здесь приводит к сходу.
<1>
Чуть-чуть промазал с точкой торможения, чуть более агрессивнее вышел из поворота — окажешься в стене. Трасса настолько требовательна, что любой контакт приводит к тому, что один из соперников сходит. Как это случилось с Шумахером. В самой аварии у него пострадало только переднее антикрыло, и если бы он не врезался в стену, то смог бы доковылять до боксов, сменить обтекатель и вернуться в борьбу. А так, поскольку место слишком ограничено, гонка для него была закончена.
Не очень удачно сложился этот уик-энд для «Лотус-Рено». Объективно они проиграли не только топ-командам, но и некоторым конюшням из второго эшелона, что настораживает. Трасса абсолютно не подходила болидам «Лотус-Рено». Со слов Виталия Петрова и инженеров команды, главная проблема заключалась в прижимной силе в медленных поворотах, особенно в задней части болида. В быстрых поворотах, благодаря новой конфигурации выхлопа, который в новом сезоне применяется, проблем не было. На некоторых участках трассы согласно телеметрии они ехали даже быстрее чем топ-команды. Но в медленных поворотах были колоссальные проблемы, из-за этого они так много и уступали. Булье в своих комментариях хвалит Сенну. Парень действительно неплохо едет. То, что он так быстро раскатился, с учетом его перерыва в выступлениях, очень приятно. Но я бы не сказал, что он едет намного лучше Виталика.
Вновь в центре внимания оказался Хэмилтон. Льюис есть Льюис. И мы все его за это любим.
Он всегда атакует на пределе, всегда агрессивен, всегда гоняется на грани фола. Когда гонщик ведет себя настолько агрессивно, к сожалению, он часто ошибается. Но многие зрители именно за этим и приходят на трибуны. Если представить «Формулу-1» без Хэмилтона, то гонки станут пресными и неинтересными. Чемпионату нужны такие агрессивные пилоты. Другое дело, что ошибок слишком много стало. Возможно, ему стоит сделать шаг назад по той степени риска, на который он готов идти. Потому что сейчас практически каждая его гонка не обходится без аварий. В инциденте с Массой была 100-процентная его вина. Бразилец в этой ситуации не виноват абсолютно. Хэмилтон должен понимать, что когда он так агрессивно атакует и доводит дело до контакта, то он портит гонку не только себе, но и тому, кого он обгоняет.
<2>
Возвращаясь к аварии Шумахера и Переса, то здесь также двух мнений о виновнике быть не может. Михаэль был неправ. Он увидел, как его напарник по команде прошел Переса и решил также побыстрее обойти мексиканца. Как я понимаю, в той фазе гонки Шумахер был максимально сфокусирован на том, чтобы не отпустить далеко от себя партнера по «Мерседес» Росберга. Он понимал, что если вынужденно на протяжении нескольких кругов останется позади Переса, то это очень сильно осложнит потом его дуэль с напарником. Поэтому он решил пойти в атаку при первой возможности, увидел, что гораздо лучше вышел из предыдущего поворота, намного интенсивнее начал разгон. Но Шумахер не ожидал, что Перес начнет раньше тормозить и случилось то, что случилось. Это полностью его вина, что он и признал после гонки. Сам Михаэль списал это на то, что не совсем привык к такой видимости, так как для него это только вторая ночная гонка.
Очередную победу одержал Феттель. Меня не удивило то, что немец доминирует в этом сезоне. В прошлом году у него была та же скорость и та же машина. Но у него не было за плечами чемпионского титула. В некоторых моментах он много нервничал и переживал, из-за чего допускал ошибки. Сейчас он уже чемпион. Этот титул ему позволил спокойно вести борьбу уже без психологического прессинга, который испытывает пилот, когда сражается за первый в жизни чемпионский титул. Его прошлогодний успех, это, в своем роде, некая вакцина от всех волнений, которые приводят к ошибкам. Если с победителям чемпионата вопрос уже почти решен, то за звание вице-чемпиона идет напряженная борьба. И, как мне видится, триумфатором в ней окажется Дженсон Баттон.
Подготовил Дмитрий Анзулис
Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».