Уже почти неделю Ярославль погружен в траур по своей любимой команде. Акты памяти по трагически погибшим хоккеистам и работникам клуба не останавливаются даже по ночам. В понедельник группа юных поклонников «Локомотива» прошла траурным маршем по городу, чтобы дойти до кладбища, ставшего последним пристанищем всем погибшим в катастрофе ярославцам. В тот же вечер на проходившем футбольном матче «Шинника» игроки ярославской команды вышли на поле в футболках с эмблемой «Локомотива», а сама игра началась после минуты молчания.
Еще утром понедельника лучом надежды для болельщиков и для любого небезразличного человека оставался единственный уцелевший из «Локомотива» — Александр Галимов. С сильнейшими ожогами, которые по всем канонам медицины считались не совместимыми с жизнью, он находился под неусыпным наблюдением врачей Ярославля, а затем у лучших врачей Москвы. Но выжженные легкие и 90% обожженной поверхности тела оставляли слишком мало шансов выжить.
И Александр, несмотря на все усилия врачей по спасению, скончался в понедельник, в день, когда по всем его друзьям и товарищам уже готовились к 9-му дню траура.
В тот же было объявлено, что гражданская панихида по Саше Галимову пройдет там же, где и по всей команде, — в «Арене-2000». Стало известно и то, что он будет похоронен не на одном кладбище со своими товарищами, а на мусульманской части другого кладбища под Ярославлем. На то была воля родных покойного.
На панихиду в «Арене-2000», начавшуюся в 8 часов утра, могли и смогли в отличие от субботы попасть все. Сказалось то, что был рабочий день, из-за чего очень многим сложно было еще раз уйти с работы. Но и на прощание с Сашей Галимовым, любимцем всех болельщиков, пришли тысячи людей с цветами. К подножию гроба с телом Саши сложили несметное число роз. С цветами, кстати, сейчас в Ярославле ощущается нехватка, во многих цветочных киосках на полках пусто.
То, что Галимов последним из команды ушел из жизни, отметил на кратком митинге ярославский губернатор Сергей Вахруков: «Саша всегда последним уходил со льда, так как любил болельщиков, а они отвечали ему тем же».
Президент «Локомотива» Юрий Яковлев особо отметил: «Саша был общим любимцем и заводилой в команде, одним из самых талантливых игроков России».
Только при прощании с Галимовым смог выступить один из тех друзей Саши, с которыми он вместе выходил на лед. Защитник Илья Горохов с трудом находил слова: «У нас у каждого из сердца вырван большой кусок, у каждого россиянина. Ушел из жизни последний, ушел настоящий лидер, настоящий товарищ и друг. Он похоронил своих товарищей и ушел последним».
Ушел Саша Галимов, как всегда, под несмолкаемые аплодисменты болельщиков, но на этот и уже последний раз — при выносе гроба и отъезде похоронной процессии от «Арены-2000».
Вместе с трауром по погибшим болельщики обсуждают и судьбу «Локомотива» в нынешнем сезоне и высказывают разные предложения по этому поводу. Большая часть из предложений касается того, что Ярославль в соответствии с принятыми на самом высоком уровне решениями на целый год остается без большого хоккея, которым является КХЛ, тогда как высшая лига по уровню звезд сильно тут уступает. Одно из предложений по частичной компенсации временного отлучения от КХЛ таково. Предложено провести в память трагически погибшего «Локомотива» один из матчей финала на льду «Арены-2000». Лучше всего провести самый первый матч, который стал бы нейтральным полем для двух лучших команд «Востока» и «Запада».