Интересная получилась гонка. Порадовали гонщики множеством обгонов. Конечно, Гран-при Италии — это трасса моторов и последней передачи, у кого-то она была длинной, у кого-то короткой. Мы видели, как Михаэль Шумахер очень хорошо оборонял свои позиции и не пропускал никого вперед. Жаль Виталия Петрова, которого вышибли уже в первом повороте. Я думаю, он мог бы показать очень хороший результат. Также отмечу неплохой финиш «Маруси-Верджин»: Тимо Глок стал 15-м. Прогресс налицо, команда Николая Фоменко движется в правильном направлении, автомобиль становится все лучше и лучше.
Команда «Ред Булл» и Себастьян Феттель правильно подошли к этой гонке. На таких трассах, где минимальная аэродинамика, на первый план выходит компромисс всего болида. Если у вас хороший мотор и при минимальной прижимной силе вы можете сохранять высокую скорость в поворотах, то это говорит о многом. Также в таких гонках многое зависит и от пилота.
Потому что ехать с минимальной прижимной силой на таких скоростях непросто.
Необходимо сделать правильный выбор резины и грамотно управлять болидом в таких условиях, то есть не уничтожить комплект уже на первых кругах. Если говорить не о победителе, то одна из лучших стратегий была у Шумахера, который прекрасно проявил себя и еще раз доказал, что, да, действительно, это все еще Михаэль Шумахер.
<1>
У Виталия не было шансов избежать аварии. К сожалению, он оказался в ненужное время в ненужном месте. Случись это на несколько секунд раньше или позже, болид Лиуцци влетел бы в кого-нибудь другого. Жаль, что так произошло. Повторюсь, он мог претендовать на хорошее место в этой гонке. Я считаю, что это чисто гоночный инцидент и обвинять кого-либо в этой ситуации очень сложно.
Если говорить о замене Ника Хайдфельда на Бруно Сенну в «Лотус-Рено», то я считаю бразильца хорошим пилотом. К сожалению, он не смог проявить себя на предсезонных тестах, когда решалось, кто заменит травмированного Роберта Кубицу, и команда сделала выбор в пользу Хайдфельда, который показал хорошие результаты. Но в течение всего сезона Ник, откровенно говоря, ехал не очень стабильно, в квалификациях выступал не всегда на уровне Виталика.
Соответственно, поменять пилота было правильным решением команды.
Бразилец выступил неплохо на этих двух этапах. В Спа на очень технической и сложной трассе он в квалификации смог объехать Петрова, а в Монце показал 10-й результат, что тоже очень хорошо. Если вспомнить выступления Хайдфельда в квалификациях, то он не всегда пробивался в финальный сегмент. Поэтому в данном случае я полностью поддерживаю решение Эрика Булье о замене немца на бразильца.
<2>
Очередную неплохую гонку провел Дженсон Баттон. В отличие от своего партнера по команде он смог с первого раза пройти Шумахера. Думаю, у него могли быть другие настройки, что позволило ему легко пройти Михаэля. Для Льюиса, возможно, было важно финишировать в этой гонке.
Монца — очень быстрая трасса, где обгонять непросто.
К тому же болид Шумахера был одним из самых быстрых в этот уикенд: разница в скорости в квалификации была просто огромной. Было прекрасно видно, что даже когда Хэмилтон активировал DRS, то он не мог приблизиться к Михаэлю: скорости были практически одинаковыми. Еще раз отмечу то, как Шумахер защищался. Это говорит о мастерстве пилота.
В Сингапуре Феттель может оформить второй чемпионский титул подряд. Для этого ему надо выиграть гонку, и чтобы Фернандо Алонсо не финишировал выше четвертого места. Думаю, такое может случиться, но будет сложно. Потому что «Феррари» сейчас в неплохой форме, и в Сингапуре они должны выступить не хуже, чем в Италии. Для Феттеля самое главное даже не выиграть в следующей гонке, а просто набрать еще определенное количество очков.
Подготовил Дмитрий Анзулис
Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».