Золотой дубль «Ред Булл» укрепил лидирующие позиции команды в Кубке конструкторов, а седьмая в сезоне победа Себастьяне Феттеля при сходе Льюиса Хэмилтона фактически решила судьбу чемпионского титула.
Гонка в Спа ожидалась сухой. Во всяком случае, к моменту старта от вчерашнего дождя, к слову, продолжавшегося всю ночь, остались лишь воспоминания. Тучи над автодромом, конечно, ходили, причем, довольно хмуро, но дождь не прогнозировался. Хотя, можно ли вообще прогнозировать погоду вблизи Арденн. Когда я возвращался с трассы домой накануне дождь лил выборочно: в одном месте есть, а в 50 метрах от него уже нет. Таксист на это лишь махнул рукой: «Это Бельгия».
Вчерашний дождь поставил в непростое положение пилотов. У многих были серьезно повреждены передние покрышки, и команды попросили разрешить всем замену шин. Однако FIA не дала своего согласия на это, и каждый отдельный случай повреждения шин рассматривался индивидуально. По регламенту, если на покрышках есть механические повреждения, пилот может заменить их колесами из другого комплекта, при этом лишившись возможности использовать другие шины из этого комплекта. Так поступил, например, Виталий Петров, накануне в третьем сегменте квалификации, по его словам, просто «убивший» резину. Правда, заменил Виталий все четыре покрышки.
Правда, это означало, что россиянину нужно было максимально бережно относиться к оставшимся комплектам резины.
Виталий стартовал с 10 строчки позади Серхио Переса из «Заубера», Фернандо Алонсо из «Феррари» и своего партнера по «Лотус-Рено» Бруно Сенны, накануне ставшего, пожалуй, главным героем квалификации. Однако после старта бразилец превратился в антигероя. Впрочем, обо всем по порядку.
Нико обогнал зазевавшегося на старте Уэббера, а в первом повороте опередил и Массу с Хэмилтоном. Ну а выйдя на прямую, немец без труда прошел своего соотечественника Феттеля. Впрочем, лидерство Росберга продлилось недолго. Себастьян вскоре восстановил паритет. Позади здорово прорывался Алонсо, он легко обошел Хэмилтона, потом Массу, а Фелипе затем тут же пропустил и Льюиса. Когда же Феттель отправился в боксы, гонку возглавил прошедший Росберга Алонсо, а на Нико тем временем напирал Хэмилтон.
Но все это впереди, позади же кипела не менее интересная борьба. Во-первых, после крупного столкновения на старте, спровоцированного Сенной, многим пилотам пришлось отправиться в боксы. Например, Уэббер вынужден был заменить носовой обтекатель на своем болиде. Бруно был наказан проездом через пит-лейн и распрощался с надеждами набрать очки в Спа. Мощный прорыв удался Шумахеру, который с 24 рванул аж на 13 место. Сошел с трассы Альгерсуари, который сильнее всего пострадал в спровоцированном Сенной столкновении.
Виталий Петров же удержал свое 10 место, умудрившись без повреждений выбраться из заварушки в первом повороте.
Виталий, стартовавший на софте, долго оттягивал свой заезд на пит-стоп, в итоге поднявшись в середину первой десятки. Однако едва он отправился в боксы, на трассе произошла авария. Хэмилтон, обгоняя Кобаяси в Les Combes, фактически выдавил того на обочину, но Камуи как настоящий самурай не побоялся ответить. Контратака японца отправила Льюиса в борт и нокаут. Самый активный пилот Гран-при закончил гонку.
Появившаяся на трассе машина безопасности и последовавшая за этим волна пит-стопов серьезно перетряхнули пелотон. Так Уэббер оказался в тройке, а Шумахер — в десятке. После рестарта Феттель обошел лидировавшего Алонсо, а Шуми — Петрова. Виталий, обогнав Переса, пропустил Баттона и расположился на промежуточной девятой строчке. Впереди кипела борьба за шестое-восьмое места между Сутилем, Шумахером (!) и Баттоном.
Единственный оставшийся на трассе «Макларен» Дженсона прошел Красного Барона в Bus Stop, а потом обогнал и Адриана. К сожалению, Виталий подтянуться к этому трио никак не мог. А Баттон все не унимался: пройден Масса, Росберг позади, и вот впереди уже тройка лидеров! А ведь стартовал Дженсон с 13 позиции. Тем временем Петров начал постепенно сокращать отрыв от Шумахера — по десятой на круге, но сокращать.
Только по истечении большей части гонки можно, наконец, было сказать, что на трассе наступила хоть какая-то стабильность.
Шины у тройки лидеров серьезно износились, за счет чего Баттон и догонял так стремительно. В итоге, когда Алонсо отправился в боксы, на его покрышках невооруженным глазом были видны разрушения резины. Следом за Фернандо отправился Феттель, а испанец тем временем на медиуме показал лучший второй сектор, а чуть позже и лучший круг. Однако пилоты «Ред Булл» после своих пит-стопов поехали быстрее, и вопрос о победителе гонки отпал после заезда в боксы Баттона. Алонсо же проиграл не только Уэбберу, который отставал от испанца более чем на пять секунд, но под финиш сдался и под атаками Баттона, оставшись без подиума.
«Феррари» просчиталась, сделав ставку на Алонсо и передержав на трассе Массу. Фелипе в итоге с трудом попал в очки, но на большее рассчитывать не приходилось. Впереди него были две интересные дуэли: друг другу противостояли два «Мерседеса», а сразу за ними Петров настиг Сутиля. Шуми в итоге опередил своего более молодого партнера в борьбе за пятое место, а вот Виталий там и не смог превзойти Адриана в сражении за восьмую позицию. Более того, на последнем круге россиянин пропустил вперед Массу.
Выиграл же гонку Феттель, одержавший вот уже седьмую победу в нынешнем сезоне. А «Ред Булл» записал на свой счет второй дубль в чемпионате. Ну а дождь, которого пилоты ждали через час после старта, в итоге так и не пошел.
Другие новости «королевы автоспорта» можно посмотреть на странице «Формулы-1».