Достаточно увлекательным получился Гран-при. Конечно, погодные условия сыграли очень большую роль. В этой ситуации вновь отлично показал себя Дженсон Баттон. Не повезло Марку Уэбберу, потому что ему решили поставить промежуточную резину в момент, когда над трассой вновь пошел дождь, в то время как его партнер по команде Себастьян Феттель остался на «сликах». «Ред Булл» решил рискнуть в случае с Уэббером, но не получилось. В итоге Уэббер проиграл, Феттель же опять хорошо финишировал и продолжает делать, так сказать, свои правильные шаги к своему чемпионскому титулу.
Гран-при Венгрии получился достаточно специфическим, потому что самую большую роль в этой гонке сыграло, в первую очередь, мастерство пилота: в таких условиях очень просто было допустить ошибку, и мы видели, как многие опытные гонщики это делали. А во вторую – правильная тактика команды с выбором резины в правильный момент. Если посмотреть старые гонки с участием Баттона, когда он выступал не за самые лучшие команды, то можно заметить, что именно в таких гонках он выступал очень-очень достойно.
«Человеком дождя» я его не назову, скорее его можно охарактеризовать как «человека сложной переменчивой погоды».
Естественно, нельзя сказать, что это только его заслуга. Команда также сыграла немаловажную роль в этой победе.
<1>
Для «Лотус-Рено» последние гонки сложились достаточно нелегко. Но Виталий Петров в любом случае молодец. Он хорошо выступает в этом сезоне. Нельзя сказать, что прошедший Гран-при был неудачным для него. Все гонки — это определенный опыт для него, для команды. Я думаю, он уже доказал, что является хорошим пилотом, что он может финишировать на подиуме. Поэтому все у него еще впереди.
В квалификации Виталий не смог пробиться в финальный сегмент, как и его партнер Ник Хайдфельд.
Думаю, есть небольшие проблемы с болидом, а сам Виталик справляется со своей работой намного лучше немца.
Считаю, что он отрабатывает очень достойно. Команда должна быть довольна той работой, которую он выполняет. У него получается вытащить из этой машины все, что возможно.
«Ред Булл» не может выиграть уже третью гонку подряд. Австрийская команда уже доказала, что умеет выигрывать чемпионский титул, Феттель доказал, что он может быть чемпионом. Не выиграли – бывает. Когда постоянно побеждаете, это означает, что вы очень сильны. Но «Формула-1» — такой вид спорта, когда все команды стремятся нагнать упущенное. И мы видим, что по ходу сезонов, когда команды начинали с постоянных побед, в середине чемпионата немного сбавляли, а в концовке им были уже практически неважны победы, главное – выиграть чемпионский титул. Можно вспомнить, к примеру, «Браун».
<2>
Что касается борьбы за чемпионство, все будет зависеть от команд — от того, как будут дорабатываться технические новшества.
Видно, что «Макларен» заметно прибавил в последних гонках, хоть победы были одержаны в специфических гонках, как в Венгрии. Главную борьбу Феттелю и «Ред Булл» могут навязать все тот же «Макларен», а также «Феррари». Надеюсь, что к их уровню сможет приблизиться и «Лотус-Рено». В начале сезона они показывали достойные результаты, поэтому хотелось бы ждать от них в ближайших гонках приятных сюрпризов.
Также хочется отметить российскую команду «Маруся-Верджин». То, что делает Николай Фоменко, очень достойно. Они молодцы. В начале сезона команда достаточно сильно отставала, а теперь каждую гонку «Маруся-Верджин» под руководством Фоменко очень сильно добавляет. Я думаю, в ближайшее время мы будем ждать от них хороших результатов.
Подготовил Дмитрий Анзулис
Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».