Российский гонщик «Лотус-Рено» Виталий Петров после двух гонок без очков смог прервать полосу неудач, финишировав десятым на Гран-при Германии. Вторую победу в сезоне одержал британец Льюис Хэмилтон, который опередил Фернандо Алонсо и Марка Уэббера. Лидер чемпионата Себастьян Феттель впервые в нынешнем году не попал на пьедестал почета, став четвертым.
Квалификация накануне вновь не принесла особых сюрпризов. В десятый раз из десяти поул достался гонщику «Ред Булл». Второй раз подряд и третий раз в сезоне первую позицию завоевал Марк Уэббер. А вот его партнер по команде и лидер чемпионата Себастьян Феттель впервые в нынешнем году довольствовался лишь вторым рядом стартового поля, показав третий результат. Опередить немца смог Льюис Хэмилтон из «Макларен». После серии неудач на предыдущих этапах вернулся в первую десятку российский гонщик «Лотус-Рено» Виталий Петров, продемонстрировав девятое время.
«День был для нас непростым, было очень трудно подобрать верные настройки. Кроме того, было нелегко прогреть шины в таких холодных условиях. Мы все напряжённо работали, радует, что мы достигли своей главной цели и попали в топ-10. Я думаю, что мы должны быть довольны сегодняшней позицией. Но нам пришлось постараться, чтобы пробиться в Q3, так что предстоит ещё больше работы. Команда отлично поработала и предоставила мне отличную машину. Погода в последние два дня часто менялась, постоянно приходится адаптировать свой гоночный стиль. Но мы готовы как к сухой погоде, так и к дождю», — сказал Петров.
А вот швейцарский гонщик «Торо Россо» Себастьян Буэми был исключен из результатов субботней квалификации, в которой он занял 16-е место. Причиной стало несоответствие нормам топлива на его болиде. Таким образом, швейцарец ушел в гонку последним.
В воскресенье российская команда «Маруся-Верджин» объявила о продлении контракта с немецким гонщиком Тимо Глоком. Новое соглашение рассчитано до 2014 года. «Я очень рад подтвердить, что «Маруся-Верджин» будет моим домом еще на несколько лет, – сказал Глок. – Я особенно рад объявить об этом перед своей домашней гонкой Гран-при Германии. Последние полтора года были тяжелыми, но этого надо было ожидать. Как гонщик я знал, что надо сделать несколько шагов назад, прежде чем двигаться вперед. Мы пережили вместе трудные времена, и я с нетерпением жду того момента, когда начнутся хорошие. Я знаю, что они придут. Я увидел большую веру со стороны «Маруси», вся команда напряженно работает. Мы предприняли и другие шаги – заключили техническое партнерство с «Маклареном» и объединили команды. Я убежден, что мы сможем достичь наших целей. В нынешнем году мы показали, что знаем, как построить надежную машину, а с нашими ресурсами мы можем сделать ее еще и быстрой. Надо просто делать постепенные шаги вперед».
После квалификации команды провели встречу, на которой приблизились к соглашению относительно тестов в сезоне-2012. Команды договорились о единственной весенней трехдневной серии во время трехнедельного перерыва перед началом европейской части сезона.. Взамен они хотят сократить количество предсезонных тестов с 15 до 12 дней, чтобы поддерживать план по сокращению расходов. Точная дата определится после утверждения календаря, тогда же будет назван автодром. В числе возможных вариантов называются Поль-Рикар и Мюджелло.
В воскресенье с утра над трассой прошел сильный дождь, который прекратился за несколько часов до гонки. До старта трек успел подсохнуть, и гонщики отправились в бой на сликах.
Лучше всех среагировал на погасшие огни светофоров Хэмилтон, который в первом повороте опередил Уэббера и вышел в лидеры.
Алонсо обошел Феттеля, но кругом спустя допустил ошибку и выпустил немца вперед. Одну позицию отыграл и Петров, но в последствии его обошел Михаэль Шумахер. В одном из поворотов столкнулись Ник Хайдфельд и Пол ди Реста, в результате чего откатились в конец пелотона.
Выйдя в лидеры, Хэмилтон не смог уйти в отрыв от Уэббера. Австралиец держался на расстоянии одной секунды от британца. Позади пары лидеров Алонсо вернул себе третью позицию, пройдя Феттеля. После этого действующий чемпион допустил ошибку и едва не закончил гонку на обочине. Но смог вернуться на трассу впереди пары Масса-Росберг. Бразилец в борьбе за пятое место смог пройти Нико. Петров в это время оборонялся от атак Баттона. В борьбе Хайдфельда и Буэми произошел жесткий контакт, в результате чего немец сошел с дистанции.
Тем временем впереди Уэббер предпринял атаку на Хэмилтона. На выходе из шиканы австралиец прошел британца, но на стартовой прямой Льюис смог контратаковать и вернуть себе лидерство. В этот самый момент к лидирующему дуэту подъехал Алонсо и также включился в борьбу. Уэббер решился первым заехать на плановый пит-стоп, что в итоге было правильным решением. После одновременного посещения пит-лейн Алонсо и Хэмилтона, австралиец вышел в лидеры. Петров в результате не устоял перед атаками Баттона и пропустил британца вперед.
За счет пит-стопа Масса также смог опередить Феттеля. Петров не мог ничего противопоставить гонщикам на свежей резине и пропустил вперед также пару «Мерседесов».
После посещения боксов россиянин откатился на 13-ю позицию.
Впереди было все без изменений. Уэббер контролировал гонку, опережая на 1,5 секунды Хэмилтона и на 2,5 Алонсо. Первым на второй плановый пит-стоп вновь отправился гонщик «Ред Булл». Но на сей раз австралиец от этого только потерял, пропустив вперед и Хэмилтона, и Алонсо. Из лидирующей тройки испанец посетил боксы своей команды последним и выехал на трассу первым. Но лидировал пилот «Феррари» недолго. Уже во втором повороте по внешней траектории Хэмилтон вышел вперед. Из-за гидравлических проблем вынужден был закончить гонку Баттон. Петров после схода британца, заездов в боксы Пастора Мальдонадо и Шумахера, обгона Серхио Переса вышел на девятое место.
За 20 кругов до финиша ситуация на трассе стабилизировалась. Хэмилтон контролировал отрыв от Алонсо в районе трех секунд, а испанец в свою очередь «вез» Уэбберу три. Феттель в борьбе за четвертое место прессинговал Массу. На последний пит-стоп первым из лидеров отправился Хэмилтон. Алонсо посетил боксы команды двумя кругами спустя, что позволило испанцу лишь немного сократить отрыв. Уэббер отправился на пит-лейн самым последним из лидеров и вернулся на трассу третьим. В итоге первая тройка до финиша изменений не претерпела. А вот судьба четвертого места решилась в боксах на последнем круге — механики «Ред Булл» сработали быстрее коллег из «Феррари», в результате чего Феттель опередил Массу. Замкнули призовую десятку Сутиль, Росберг, Шумахер, Кобаяси и Петров. Уже после финиша у Алонсо возникли какие-то проблемы с болидом и испанца до боксов «подбросил» Уэббер.
Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».