Российский гонщик «Лотус-Рено» Виталий Петров стартует в Гран-при Великобритании с 14-го места. Это второе непопадание в финальный сегмент подряд для российского пилота. После отличного старта сезона результаты Петрова в последних Гран-при заметно пошли на спад. С поул-позишн в воскресной гонке уйдет гонщик «Ред Булл» Марк Уэббер.
По традиции уикенд стартовал в пятницу двумя свободными заездами. Погода гонщиков не радовала: весь день в Сильверстоуне шел дождь. Отсюда и достаточно неожиданные результаты. Так, лидер чемпионата Себастьян Феттель в первой практике показал лишь 13-й результат, в то время как его партнер по команде Марк Уэббер возглавил протокол. Второе время показал семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, а замкнул тройку бывший напарник немца по «Феррари» Рубенс Баррикелло, ныне выступающий за «Уильямс». Неплохую скорость продемонстрировал Серхио Перес на «Заубере», показав четвертый результат. А вот коллега мексиканца по швейцарской конюшне японец Камуи Кобаяси под самый занавес первых тренировочных заездов разбил свой болид.
К чести механиков «Заубера», им удалось починить шасси японца к старту второй практики. И Кобаяси вознаградил их за проделанную работу, показав высокий третий результат. Быстрее представителя Страны восходящего солнца были только Фелипе Масса («Феррари») и Нико Росберг («Мерседес»). Феттель на сей раз был еще дальше — 18-е время. Уэббер показал 14-й результат, Алонсо — 15-й, британские пилоты «Макларена» Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон расположились на четвертой и пятой позициях соответственно.
Не блистали в пятницу и гонщики «Лотус-Рено». Россиянин Виталий Петров по итогам двух практик был 17-м и 11-м, а его партнер немец Ник Хайдфельд — оба раза 16-м.
«Было сложно, если не сказать больше, и, конечно, разочаровывает тот факт, что нам не удалось проехать много кругов: во второй тренировке я преодолел только девять кругов. Не так много удаётся сделать в таких условиях, но погода одинакова для всех команд. Было полезно опробовать дождевую и промежуточную резину, но я надеюсь, что завтра погода будет лучше и мы сможем сделать больше. Я по-прежнему оптимистично настроен на уикенд», — сказал Петров.
Накануне старта Гран-при FIA внесла в регламент изменения, согласно которым при ненажатой педали газа двигатель должен вырабатывать не больше 10 процентов от объема выхлопных газов. После пятничного совещания FIA с командами для клиентов «Рено», включая «Ред Булл», эта цифра была увеличена до 50 процентов из-за возможных проблем с надежностью моторов. Данное решение вызвало конфликт между руководителями «Ред Булл» и «Макларена» Кристианом Хорнером и Мартином Уитмаршем. Оба были уверены в том, что соперники получили преимущество от этих изменений. Но уже в субботу FIA вынесла решение применить к двигателям «Рено» общее ограничение в 10 процентов.
Третья часть свободных заездов прошла на сухой трассе. И здесь Феттель уже вернулся на привычное для себя первое место.
За ним расположились Алонсо, Уэббер и Масса. Петров и Хайдфельд вновь оказались за пределами первой десятки, показав 15-й и 18-й результат соответственно.
Перед стартом квалификации была высокая вероятность дождя, поэтому все команды с первых же минут выехали на трассу. После первой половины сегмента во главе протокола значился Пастор Мальдонадо из «Уильямса». За ним следовали Масса, Феттель и Уэббер. Алонсо, показав на первом своем круге неплохой результат, допустил ошибку в одном из поворотов и прокатился по гравию, загубив тем самым комплект резины. За шесть минут до конца первого сегмента над трассой пошел дождь, который оказался не на руку в первую очередь гонщикам «Торо Россо» Себастьяну Буэми и Хайме Альгерсуари, которые к этому моменту находились вне зоны попадания в следующий сегмент. Зато туда во второй раз в сезоне пробился Хейкки Ковалайнен на «Лотусе». Лучшее время в итоге осталось за Уэббером. Петров показал 13-й результат.
Дождь продлился недолго и к старту второго сегмента прекратился, лишь слегка намочив трассу.
Тем не менее не все гонщики сперва решились выехать на трек на сликах, «обувшись» в промежуточный тип резины. Одним из таких был Росберг. Но, проехав установочный круг, немец понял, что ошибся, и вернулся в боксы. Первый серьезный ориентир установил Баррикелло. Но затем трасса окончательно начала подсыхать, и времена на круге стали улучшаться. Положения гонщиков в протоколе изменялись с калейдоскопической скоростью. В результате пробиться в финальный сегмент квалификации не смогли Ковалайнен, Хайдфельд, Баррикелло, Петров, Шумахер, Перес и Сутиль. К радости местных болельщиков, все три британских гонщика — Хэмилтон, Баттон и ди Реста — пробились в первую десятку.
В третьем сегменте вновь дождь спутал карты гонщикам. Начало сессии прошло на сухой трассе. За это время все пилоты успели проехать по быстрому кругу, а вот улучшить эти результаты им помешал вновь пошедший над треком небольшой дождь. В итоге поул достался Уэбберу, рядом с ним в гонку уйдет Феттель. На втором ряду стартового поля расположились пилоты «Феррари» Алонсо и Масса, на третьем Баттон и ди Реста, на четвертом Мальдонадо и Кобаяси, на пятом Росберг и Хэмилтон.
Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».