Виталий Петров занял 11-ю строчку в квалификации к Гран-при Европы.
Старт гоночного уик-энда выдался удачным для российского пилота «Лотус-Рено» Виталия Петрова, который в первом свободном заезде показал второй результат, во втором – десятый, а в третьем – девятый. «Я доволен. Мы сделали практически все, что запланировали, – заявил после второй практики Петров «СЭ». – Пробовали новые настройки, некоторые новинки, которые привезли сюда. Все работает как надо. Но о том, насколько серьезную прибавку они дали, можно будет говорить только в субботу. В целом день прошел позитивно. У Ника Хайдфельда тоже все прошло по плану. Мы делаем шаг – другие команды тоже не стоят на месте.
Наша цель – опередить «Мерседес».
Они были сильнее в прошлом году. Нам надо постараться финишировать впереди в этом. Пока еще рано судить, насколько сильного прогресса мы добились в этот уик-энд. Отрывы небольшие».
Стоит также отметить испанского гонщика «Феррари» Фернандо Алонсо, который на протяжении всех практик оставался в тройке лучших. В свою очередь, лидер общего зачета Себастьян Феттель из «Ред Булла», призвавший свою команду как можно быстрее решить проблему с KERS, который на протяжении всего сезона работает нестабильно, показал лучшее время в субботнем заезде.
Примечательно, что многие гонщики использовали резину средней жесткости PZero White, благодаря которой, как ожидается, уменьшатся пит-стопы в гонке. «Первые результаты дебюта новой шины PZero White средней жесткости и использования мягкой шины PZero Yellow оказались очень обнадеживающими как в плане характеристик, так и износостойкости, — цитирует директора подразделения Pirelli автоспорт Пола Хэмбера пресс-служба компании. —
Эта трасса является самой абразивной уличной трассой, с которой гонщики столкнутся за весь сезон, но, тем не менее, мы ожидаем, что большинство команд выберут стратегию всего лишь одного или двух пит-стопов, а разница во времени прохождения круга на шинах средней жесткости и мягких шинах составит от одной до полутора секунд.
Мы предполагаем, что в гонке шина средней жесткости выдержит примерно 30 кругов, а мягкая шина - около 20, что отвечает целям, которые мы ставили для данного Гран-при».
Пилоты «Лотус-Рено» без труда прошли во вторую часть квалификации: если Петров показал 12-е место, то его партнер Ник Хайдфельд – 15-е. К удивлению, получивший после пятничных заездов новый мотор Хайме Альгерсуари («Торо Россо») занял на практически родной трассе (все-таки домашней трассой для него является «Каталунья») лишь 18-е место, оставшись за бортом второго сегмента.
Из-за разворота Пастора Мальдонадо во втором сегменте пришлось на время приостановить квалификацию, дабы убрать заглохнувший болид с трассы. Лишь за две минуты до конца Петров проехал первый быстрый круг, став девятым. Правда, вскоре Хайдфельд потеснил его с девятой строчки. Несмотря на то, что второй круг Петров прошел лучше, чем первый, опередить Хайдфельда он так и не смог. А в последний момент Адриан Сутиль оставил россиянина за бортом заветной десятки. Таким образом, в воскресенье Петров будет стартовать с 11-й позиции.
В финальной части квалификации обошлось без сюрпризов. Феттель завоевал свой очередной «поул», а его партнер по команде Марк Уэббер в последний момент показал второе время. Со второй линии стартового поля будут стартовать Льюис Хэмилтон («Макларен») и Алонсо.
Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».