В воскресенье на автодроме «Каталунья» гонкой завершился пятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» Гран-При Испании. Очередную победу одержал гонщик «Ред Булл» Себастьян Феттель. Виталий Петров не смог попасть в очковую зону, финишировав 11-м.
Накануне в квалификации, можно сказать, произошла настоящая сенсация. Впервые по ходу нынешнего сезона поул-позишн достался не прошлогоднему чемпиону мира Себастьяну Феттелю. Кто же смог подвинуть Себа с первой строчки? Естественно его партнер по команде «Ред Булл» австралиец Марк Уэббер. Детище Эдриана Ньюи демонстрирует в квалификационных заездах просто сумасшедшую скорость. Поэтому борьба за поул ведется по сути только между пилотами австрийской конюшни. Иногда в этот спор вмешивается британец Льюис Хэмилтон из «Макларена». Но на сей раз он остался лишь третьим, уступив Уэбберу без малого почти секунду.
Российский гонщик «Лотус-Рено» Виталий Петров показал неплохой шестой результат. Команде удалось устранить проблемы с KERS на болиде Виталия, которые проявились во время пятничных свободных заездов. По словам самого Петрова, он смог бы показать и более высокое время, но допустил ошибку на втором секторе, что испортило его круг. Впервые пробился в третий сегмент квалификации колумбиец Пастор Мальдонадо на «Уильямсе», показав девятый результат.
Как правило, гонки в Барселоне проходят достаточно скучно и не насыщены событийными моментами. Но с этого года с использованием DRS и KERS просмотр любого Гран-при превращается в увлекательное зрелище.
<1>
Лучше всех старт удался Фернандо Алонсо. Любимец местной публики смог с четвертой позиции переместиться разом на первую. А вот Уэббер пропустил вперед не только испанца, но и Феттеля. Очередной неплохой старт выдал и Петров. После первого поворота Виталий был зажат между двух «Мерседесов», но смог отстоять выигранную пятую позицию. К неудачникам первых минут гонки можно отнести Дженсона Баттона и Пастора Мальдонадо, которые потеряли по четыре позиции. Партнер Петрова по «Лотус-Рено» Ник Хайдфельд, который стартовал с последнего места из-за сгоревшего двигателя во время третьей свободной практики, по ходу первого круга отыграл сразу семь позиций.
На 10-м круге началась первая волна пит-стопов. Открыл ее Феттель, который после смены резины выехал непосредственно позади дуэли Баттона и Массы. За счет свежего комплекта шин Себ имел явное преимущество в скорости и за несколько поворотов обогнал их обоих. Алонсо после заезда в боксы смог сохранить первую строчку, а вот Уэббер потерял еще одну, уступив Хэмилтону.
Не обошлось без неприятностей у Петрова.
Россиянина поторопились выпустить на трассу, вынудив его нажать на тормоз. Эта заминка стоила Виталию сразу трех мест. Он пропустил вперед Баттона, Шумахера и Росберга. Лидирующая тройка — Алонсо-Феттель-Хэмилтон — долгое время шла в одной секунде друг от друга.
Вторая волна пит-стопов началась неожиданно рано. Уже на 18 круге. И вновь первым в боксы отправился Феттель. Алонсо и Уэббер заехали на смену резины кругом спустя. Хэмилтон же оттянул свой пит-стоп до 24 круга. В итоге чемпионы мира 2010 и 2008 года смогли отыграть по одной позиции и отодвинули Алонсо сразу на третье место. Отрывы в первой тройке заметно возросли — Феттель опережал Хэмилтона на четыре секунды, а тот в свою очередь Алонсо — на семь. А вот на хвосте испанца сидел Уэббер. Петров свой второй пит-стоп провел на 28-м круге, после которого потерял еще две позиции, пропустив вперед Массу и Пола Ди Ресту, выехав на трассу десятым.
В третий раз в боксы Алонсо и Уэббер отправились на 30-м круге, переобувшись в жесткий комплект шин. Кругом спустя, но во второй для себя раз, заехал Баттон, который лучше всех экономил мягкие покрышки. Дженсону вновь поставили Soft, и за счет этого он стал стремительно нагонять испанца и австралийца.
Всего за шесть кругов британец отыграл 10-секундное отставание и настиг дуэлянтов, а после и прошел обоих!
Лидеры после третьего пит-стопа остались теми же. И Себастьян, и Льюис переобулись в жесткий комплект, что, впрочем, не помешало им ехать быстрее Баттона на мягких. Что касается Петрова, то после третьей смены шин он навремя выпал из очковой десятки, пропустив вперед Ди Ресту и Хайдфельда, которые на этот момент провели на один пит-стоп меньше.
<2>
Алонсо, видя, что он достаточно много времени проигрывает на этом комплекте шин, в четвертый раз заехал на пит-лейн гораздо раньше Уэббера, что в итоге, правда, не помогло ему сохранить за собой четвертую строчку — австралиец, заехав в боксы восемью кругами позже Алонсо, выехал на трассу намного впереди первого номера «Феррари». Среди лидеров по-прежнему было без перемен — после четвертой остановки Феттель выигрывал около двух секунд у Хэмилтона. Впрочем, британец ехал по трассе быстрее и вскоре настиг немца. Последние 10 кругов Льюис оказвал давление на немца, но ни DRS, ни KERS не помогли ему даже начать атаку. И это не смотря на то, что на болиде Феттеля не работала KERS и использовать управляемое заднее антикрыло, он не имел право. В итоге Себастьян одержал четвертую победу в пяти гонках. Хэмилтон финишировал вторым, замкнул призовую тройку Баттон. Петров остановился в шаге от первой десятки, приехав к финишу 11-м. А вот его партнер по команде Хайдфельд смог пробиться на восьмое место. Гонщики российской команды «Маруся-Вёрджин» — Тимо Глок и Жером Д'Амброзио — пришли к финишу на 19-м и 20-м месте соответственно.
Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».