Последние партии белыми для Александра Грищука и Гаты Камского сложились по-разному. Американский гроссмейстер сумел-таки втянуть Бориса Гельфанда в достаточно редкий вариант сицилианки. Все-таки сказалось, что вариант Найдорфа израильский гроссмейстер в последнее время не использовал.
В матче против Шахрияра Мамедьярова эффект неожиданности, как уже приходилось отмечать, сработал.
Камский вместе со своей бригадой, в которую входят Эмиль Сутовский и Андрей Волокитин, выбрал «ядовитый» вариант. Дебютная стадия сложилась в пользу Гаты. Да и то обстоятельство, что Гельфанд над восьмым ходом продумал 25 минут, говорит о многом.
Только при этом позиция на доске была, скажем так, не самая удобная для Камского. Он любит игру, построенную на усилении фигур, а тут возникла позиция иррациональная, таящая множество возможностей. Нужно было проделывать на каждом ходу громадный объем счетной работы. Это как раз сильной стороной Камского не является, скорее, в таком ключе, особенно в молодости, очень хорошо действовал Гельфанд.
Объективно позиция была в пользу белых, и времени у Камского оставалось больше.
Гата в динамичной позиции сделал несколько пассивных ходов, и за пару ходов до контроля Гельфанд мог решить судьбу партии, да и, пожалуй, всего матча в свою пользу. Скорее всего, помешали два обстоятельства: усталость и характер борьбы в партии. Нервничал Борис, понимая, что не угадал с дебютом. Позиция долгое время была тяжелой, и когда весы качнулись в его сторону, израильский гроссмейстер оказался к этому не готов.