В воскресенье на стамбульском автодроме «Истанбул-Парк» гонкой завершился четвертый этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» Гран-При Турции. Уже третью победу в сезоне одержал Себастьян Феттель, конкурентов у которого фактически не было. Виталий Петров, попавший по ходу невероятной по зрелищности и накалу страстей гонки в несколько переделок (включая столкновение с Михаэлем Шумахером), финишировал восьмым. «Феррари» стараниями Фернандо Алонсо впервые в сезоне попала на подиум.
Накануне уже четвертую по ходу нынешнего сезона победу в квалификации уверенно одержал Себастьян Феттель. На полсекунды вельтмайстер опередил своего партнера по команде Марка Уэббера. Памятуя об инциденте, произошедшем в Турции год назад, когда при попытке обгона Феттелем лидировавшего в гонке партнера по команде между ними произошло столкновение, босс «Ред Булла» Кристиан Хорнер поспешил заверить, что подобное в воскресенье не повторится.
Что до конкурентов чемпионской «конюшни», то наиболее стремительным в третьем сегменте квалификации оказался Нико Росберг. Пилот «Мерседеса» всего на пару сотых опередил Льюиса Хэмилтона. Следом расположились Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон. А с седьмой позиции в гонку предстояло уйти Виталию Петрову. Гонка, вне всяких сомнений обещала поклонникам «королевских гонок» массу удовольствия.
Однако то, что зрелище получится настолько увлекательным и завораживающим, предположить, наверное, не мог никто.
Началось все с того, что Уэббер проспал старт и пропустил вперед Росберга. Лишь к началу пятого круга австралиец вернул себе вторую позицию. И уже Алонсо принялся прессинговать пилота «Мерседеса», и вскоре также добился успеха.
Хэмилтон же в первой после стартовой прямой связке ошибся, вышел широко и, потеряв скорость, пропустил нескольких соперников и оказался в непосредственной близости от своего напарника Дженсона Баттона. На следующих кругах между пилотами «Макларена» развернулась бескомпромиссная борьба. Если чемпиону-2008 удавалось опередить чемпиона-2009, то тот тут же возвращал себе позицию. Разрешить спор смогла только тактика. Хэмилтон остановился на несколько кругов раньше своего партнера по команде, и после остановки Баттона в боксах оказался на четвертом месте, в то время как Дженсон стал седьмым. Но было ясно, что у британцев был разный план на гонку.
Больше, чем у кого-либо другого, приключений было у Петрова.
Россиянин проиграл одну позицию на старте и оказался аккурат перед своим напарником Ником Хайдфельдом, тут же принявшемся его атаковать. Однако самого немца вскоре опередил Фелипе Масса. Сам же Петров не побоялся пойти в наступление на Михаэля Шумахера, в чем преуспел. Правда, семикратный чемпион мира тут же уткнулся в его «Лотус-Рено», сломав себе передний спойлер. На болиде Виталия, к счастью, обошлось без повреждений.
После первой серии пит-стопов ситуация немного стабилизировалась. Во главе пелетона шли невозмутимые Феттель и Уэббер. Следом двигались Алонсо, Хэмилтон, Росберг, Масса, Баттон, Хайдфельд и Буэми. Петров, остановившийся дважды, шел 14-м...
Борьба, хоть уже и не была повсеместной, по-прежнему являлась неотъемлемой частью происходящего.
Масса активно прессинговал Росберга и в 10-м повороте дожал немца, поднявшись на пятую строчку в протоколе, но «Мерседес» в 13-м вираже вернулся на оную. Зато всего через пару минут эту пару догнал Баттон, и, словно скооперировавшись, бразилец и британец прошли Росберга.
Тем временем, началась вторая серия остановок в боксах, по итогам которой в борьбу вернулся Петров. Когда практически весь пелетон в графе «пит-стопы» получил «двойку», первая «девятка» выглядела следующим образом: Феттель, Уэббер, Алонсо, Хэмилтон, Петров, Масса, Баттон, Росберг, Хайдфельд, Шумахер. При этом плотность была самая что ни на есть серьезная. В группе, возглавляемой российским пилотом, разрывы не превышали секунды.
Тем временем, изменения постигли и лидирующую тройку. Алонсо, в который раз продемонстрировав, что скорость «Феррари» в гонке выше квалификационной, нагнал Уэббера и отобрал у него вторую позицию. Вопросов не вызывало лишь положение Хэмилтона — на 17 секунд он отставал от Уэббера и 15 «вез» Петрову.
Третья и четвертая серии пит-стопов должны были стать в значительной степени определяющими.
Росберг по ее итогам первой из них поднялся на пятое место. Вместе с Баттоном они подвинули Петрова на седьмое место. Следом за россиянином теперь снова шел Хайдфельд, опережавший, в свою очередь, совершившего несколько ошибок Массу. Позиции остальных претендентов на очки не изменились. Однако разрывы между гонщиками по-прежнему были не слишком существенными, что оставляло возможность для борьбы.
Заключительные же остановки согласно избранной тактике проигнорировали Баттон, поднявшийся благодаря этому на четвертое место, и Себастьян Буэми на «Торо Россо», ворвавшийся на седьмую строчку протокола.
За шесть кругов до финиша развернулась борьба за второе место. Уэббер не пожелал смиряться с тем, что Алонсо лишил его команды дубля, и пошел в наступление на испанца. Через несколько поворотов австралийский гонщик вернул себе позицию вслед за неприступным Феттелем. Одновременно с этим Петрова в борьбе за четыре очка обогнал Хайдфельд, вскоре обогнавший и Буэми. Хэмилтон опередил Баттона, чья резина, как и покрышки на первой из «Торо Россо», дышала на ладан. Кроме того, Дженсон пропустил Росберга.
Победу без труда так и одержал великолепный Себастьян Феттель. Уже в третий раз из четырех действующему чемпиону досталась победа. Порадовал на последнем круге и Петров, опередивший-таки Буэми. Стоит отметить и то, что Алонсо, в итоге финишировавший третьим, принес «Феррари» первый подиум в сезоне.
Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».