В пятницу двумя свободными заездами стартует программа четвертого этапа «Формулы-1» — Гран-при Турции. Этой гонкой открывается европейская часть сезона. Хоть сами соревнования и проводятся в азиатской части, тем не менее, официально этап имеет звание первого европейского в календаре. Главным знатоком «Истанбул Парка» по праву можно считать бразильского пилота «Феррари» Фелипе Массу, который побеждал здесь три раза подряд в период с 2006 по 2008 года. Также по одному разу на высшую ступень пьедестала поднимались британцы Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон, а также финн Кими Ряйккёнен, который сейчас в свое удовольствие выступает в мировом чемпионате по ралли и готовится к дебюту в серии NASCAR Camping World Truck, который состоится 20 мая. Счастливой для себя эту трассу может считать и российский гонщик «Лотус-Рено» Виталий Петров. В 2009 году выборгчанин, выступая в серии GP2, одержал здесь победу, а в прошлом сезоне впервые в карьере пробился в третий сегмент квалификации уже будучи пилотом «королевских гонок».
<1>
«Мне нравится выступать здесь. На этой трассе у меня были успехи в серии GP2, а первая гонка в «Формуле-1» в 2010 году тоже оказалась запоминающейся. В квалификации я впервые пробился в десятку сильнейших, а гонка прошла в интересной борьбе с пилотами Ferrari. Жаль, что из-за прокола мне не удалось заработать очков, но в гонке я выглядел весьма неплохо. Мне по душе конфигурация трассы – здесь много медленных поворотов и много быстрых, — приводит слова Виталия официальный сайт гонщика. — Хорошее сочетание, в то же время это очень техничная трасса, всем известен ее восьмой поворот. Также важно отметить, что она весьма широкая, и потому безопасная. Здесь можно обгонять, и это поможет сделать предстоящую гонку намного интереснее».
Трасса в Турции скоростная, но асфальт здесь достаточно скользкий, а вне траектории – грязный, так что даже небольшая ошибка приводит к потере времени. Главная особенность трассы – знаменитый восьмой поворот, состоящий из четырех небольших левых поворотов, где пилотам необходимо с ювелирной точностью преодолеть четыре апекса. Причем скорость на вираже составляет около 270 км/ч. Также «Истанбул Парк» является одним из четырех треков в календаре чемпионата, движение по которому происходит против часовой стрелки.
Предстоящий Гран-При может стать последним в истории страны.
Все дело в том, что владелец коммерческих прав «Формулы-1» Берни Экклстоун потребовал от организаторов увеличить вдвое плату за проведение соревнований. Таким образом, проведение соревнований обошлось бы турецкой стороне в $26 млн. Однако глава торговой палаты Стамбула Мурат Ялчинташ призвал не спешить с выводами, так как переговоры еще продолжаются.
<2>
В четверг Петров принял участие в традиционной пресс-конференции в преддверии Гран-при, на которой, в частности, рассказал о шансах на победу в гонке по ходу сезона. «Победа в этом сезоне вполне возможна, — сказал россиянин. — Успеха можно добиться в дождевом Гран-при, если грамотно выстроить тактику и безошибочно отработать по ходу уик-энда. «Макларен» и «Ред Булл» пока намного быстрее нас, но «Лотусу-Рено» могут подойти некоторые трассы вроде Монако или Сингапура. Там мы можем надеяться на неплохие результаты. Будет непросто, но если нам немного повезёт, то победа может стать реальностью».
А днем ранее Петров поучаствовал в товарищеском футбольном матче. В игре принимали участие команда турецких знаменитостей, состоящая из бывших футболистов и звезд телевидения, а также команда гонщиков различных серий, в составе которой были и пилоты «Формулы-1»: Виталий Петров «(Лотус-Рено»), Жером Д'Амброзио («Маруся Верджин») и Себастьян Феттель («Ред Булл»). Встреча, проходившая на стадионе «Фенербахче», завершилась победой хозяев (6:5). Голами у «гонщиков» отметились Петров, Д'Амброзио, Стефано Коллетти, Маро Энгель, а также Хасан Шаш, который успел поиграть за обе команды.
Международная автомобильная федерация назвала зону использования заднего регулируемого антикрыла. Отметка, на которой будет производиться замер отрывов между гонщиками, будет находиться на торможении перед девятым поворотом. Активировать крыло можно будет перед входом в одиннадцатый поворот.
Таким образом, гонщики будут пользоваться крылом на прямой, на которой в прошлом году в борьбе за лидерство столкнулись партнеры по команде «Ред Булл» Себастьян Феттель и Марк Уэббер.
<3>
Трехнедельную паузу, которая предшествовала Гран-при Турции, команды провели с пользой. Так, например, лидер чемпионата в Кубке конструкторов «Ред Булл» устранила проблемы с KERS (система рекуперации кинетической энергии), которые испытывала команда с самого старта сезона. «С нашей KERS все в порядке. В перерыв, который мы имели между гонками, мы внесли некоторые изменения, теперь KERS работает лучше», — сказал советник команды Гельмут Марко. А вот один из главных соперников команды — «Макларен» — приготовил лишь незначительные изменения к предстоящему этапу. «К этой гонке мы подготовили небольшие изменения, которые в основном включают в себе некоторые аэродинамические усовершенствования кузова», — сказал руководитель команды Мартин Уитмарш.
Как и обещал руководитель инженерного департамента российской команды «Маруся Верджин» Николай Фоменко к Гран-при Турции «конюшня» получила долгожданные обновления, которые должны помочь приблизиться к темпу остальных команд. Правда новый аэродинамический пакет получил только болид Тимо Глока, в то время как новичок «больших призов» бельгиец Жером Д'Амброзио будет выступать на автомобиле старой конфигурации. Прогноз погоды на уик-энд обещает дожди в пятницу, тогда как в субботу и воскресенье вероятность осадков снизится.
Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».