Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Сезон Петрова

В воскресенье стартует 62-й чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1»

С Гран-при Австралии начнется очередной сезон «Формулы-1», в котором российскому пилоту Виталию Петрову предстоит побороться с Ником Хайдфельдом за первый номер в «Лотус-Рено», а российской команде «Маруся-Вёрджин» — обозначить свои позиции в «больших призах».

В воскресенье с гонки на автодроме «Альберт-парк» в Мельбурне стартует 62-й сезон «королевских гонок» — чемпионата мира в классе «Формула-1». В прошлом году чемпионат получился очень увлекательным, а российские болельщики впервые стали заинтересованной стороной: Виталий Петров провел весь сезон за рулем болида «Рено», продемонстрировав, что в «большие призы» попал отнюдь не случайно. Свое место в команде, которая, правда, сменила название, Петров сохранил, поэтому интерес к «Формуле-1» в России не упадет. Более того, он еще увеличится в связи с планирующимся проведением в скором времени Гран-при России в Сочи, а также появлением в нынешнем сезоне в «Формуле-1» первой российской команды.

Николай Фоменко и его детище «Маруся-Вёрджин» дебютируют в элитной гоночной серии. За командой не стоит ни крупная компания, как за «Ред Буллом», ни автопроизводитель, как за «Феррари», ни даже частные миллиардеры, как в случае с «Форс Индией». Однако это предполагает лишь, что базирующаяся в Великобритании, но выступающая под российским флагом команда будет грамотно расходовать имеющиеся средства. Ну а успехи, поначалу пусть и локальные, учитывая любовь Фоменко к автогонкам и его профессионализм, непременно будут.

Изменений в межсезонье произошло предостаточно. Тут и поправки в регламенте, и новые команды, и новые лица на стартовой решетке.
<1>
Так, FIA решила вернуть в «Формулу-1» уже действовавшее ранее «правило 107%». Это ставит под сомнение участие в стартовых гонках сезона пилотов «Маруси-Вёрджин», которые ни в первой, ни во второй свободной практике в Австралии, например, не попали в 107% времени победителей — Марка Уэббера и Дженсона Баттона. Правда, пилоты «Хиспании» на трассу и вовсе не выехали; лишь Витантонио Лиуцци ограничился неполным кругом во второй практике, а тест-пилот «Лотуса» Карун Чандхок расколотил болид, не справившись с управлением.

Вновь в «Формуле-1» появится система KERS, которой пилоты смогут пользоваться или не пользоваться — по своему усмотрению (как и пришедшим на смену регулируемому элементу переднего антикрыла регулируемым элементом заднего антикрыла). Изменения коснулись развесовки машин, коробок передач, однако самое, пожалуй, главное — это смена поставщика шин. После многих лет плодотворной работы в «Формуле-1» компании Bridgestone, которой в какой-то момент конкуренцию составлял Michelin, японские шинники решили покинуть «королевские гонки». Теперь «обувать» болиды будет итальянская Pirelli.

По мнению большинства специалистов, командам придется потратить некоторое время, чтобы привыкнуть к новым шинам, что обещает непредсказуемые результаты в начале сезона.
<2>
Непредсказуемость — это именно то, чего руководство FIA и «Формулы-1» добивается вот уже многие годы. Гегемония «Феррари» и Михаэля Шумахера в начале XXI века снизила интерес к «королевским гонкам», потому что смотреть на то, как Красный Барон в начале нового сезона начинает уходить в отрыв, всем попросту надоело. В итоге «Формулу» на протяжении нескольких лет сотрясали самые различные преобразования. От тех гонок, что болельщики видели в 90-е, не осталось практически ничего. Скандал следовал за скандалом…

Однако теперь новый руководитель FIA Жан Тодт нашел компромисс и с FOTA, и с Formula One Management. Внутри серии воцарился мир, а зрелищность гонок только возросла. Нынешний сезон обещает стать еще увлекательнее предыдущего. За титул помимо пяти чемпионов мира непременно поборются Марк Уэббер и Фелипе Масса и, чем черт не шутит, возможно, Ник Хайдфельд или Виталий Петров. Немец стал партнером россиянина недавно, после аварии Роберта Кубицы на раллийной трассе, однако опыта Нику не занимать.

Немного о новых лицах. Дебютантов в «Формуле-1» в нынешнем сезоне хватает.

Это и чемпион прошлого года в GP2 венесуэлец Пастор Мальдонадо, который составит копанию Рубенсу Баррикелло в «Уильямсе», и чемпион DTM 2010 года Пол ди Реста, сменивший в «Форс Индии» Витантонио Лиуцци, и еще один выходец из GP2 — мексиканец Серхио Перес, к слову в прошлом году выступавший за команду «Барва Аддакс», откуда в «Формулу-1» попал Виталий Петров.
<3>
Вернулись в «большие призы» индийцы Чандхок и Картикеян (последний в качестве боевого пилота «Хиспании»). А вот тестеров у испанцев пока что нет; зато их сразу четверо у «Лотуса», причем один довольно экзотический — анголец Рикарду Тейшейра, минувший сезон проведший в «Формуле-2». Разумеется, Тейшейра не блистал ни в одной из серий, где катался; однако вполне возможно, в 2011 году «Формула-1» узнает, что такое анголец за рулем серьезной машины.

Одним словом, интересного будет много. Сезон действительно обещает стать самым увлекательным за последние пару десятков лет. Главное, чтобы погода, как в 2009 году в Малайзии, не подвела, да ситуация в странах, где проводятся Гран-при, была спокойной. Вместо 20 гонок в нынешнем году и так уже состоятся лишь 19: стартовать чемпионат должен был Гран-при Бахрейна, но из-за напряженности в регионе гонка была отменена.

А значит, все как в старые добрые времена: начинаем в Австралии — заканчиваем в Бразилии.

Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».

Что думаешь?
Загрузка