Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Наши гонщики — лицо государства»

Николай Фоменко о перспективах команды Marussia Virgin Team в новом сезоне «Формулы-1»

Российский бизнесмен Николай Фоменко в эксклюзивном интервью «Газете.Ru» рассказал, с чем связан его переход на должность главы инженерного департамента гоночной команды Marussia Virgin Team, а также выразил надежду, что уже в своем первом сезоне под российским флагом команда сможет удивить болельщиков и специалистов своими результатами.

Николай Фоменко за несколько дней до презентации болида Marussia Virgin Team, которая состоится в понедельник в Лондоне, приехал в Россию. «Газета.Ru» поговорила с бизнесменом, спортсменом и шоуменом об объявленных накануне кадровых перестановках в компании Marussia Motors и команде Marussia Virgin Team, а также о перспективах болидов российской команды в грядущем сезоне и сроках появления за рулем этих болидов российских пилотов.

— С чем связаны произошедшие в Marussia Motors и Marussia Virgin Team перестановки? И почему это случилось именно сейчас?
— Во-первых, надо понимать, что мы работаем уже давно и ни на минуту не прекращали работу — ни в прошлом сезоне, ни в межсезонье. Я давно уже работаю с командой, мы уже довольно много сделали, далеко продвинулись с точки зрения инженерной части. Просто вот только сейчас состоялось официальное назначение. Это чисто технический аспект, как чисто техническим аспектом является наша работа над получением российской лицензии. Мы хотим, чтобы у нас был российский флаг и российский гимн.

— В чем заключаются ваши новые-старые обязанности?
— Если быть точным, я занимаюсь организацией — собираю воедино все наши технические разработки и нахожу максимально быстрое, удобное и экономически верное решение этих идей. Ну а воплощает их в жизнь Ник Вирт.

— Не жалко было оставлять пост президента Marussia Motors в пользу работы с командой?
— Я вас, может быть, разочарую, но свой пост в компании я не оставлял и, соответственно, продолжаю там работать. Но поскольку в Marussia Motors задачи и цели определены, то вполне естественно, что я чуть меньше времени уделяю своим обязанностям там. Тем не менее я, конечно же, продолжаю контролировать все, что происходит в Marussia Motors.

Приходится жить в самолете, но ничего не поделаешь. Скоро у нас начало сезона — очень тяжелый момент, надо все успеть.
<1>
— Много ли работников уже перешли или перейдут в ближайшее время из Marussia Motors в гоночную команду?
— Не хотел бы об этом говорить. Конечно, мы готовим определенное количество механиков, но это очень непростой процесс, и в нынешнем сезоне мы вряд ли увидим кого-то из российских специалистов в Marussia Virgin Team. Однако в команду постепенно уже попадают люди, работавшие со мной, еще когда я сам гонялся. Вообще команда подтянулась, изменилась, и в нынешнем сезоне мы надеемся на неплохое выступление

— Презентация болида состоится в понедельник в Лондоне. Машина уже готова?
— Мы опережаем график примерно на 20 часов. По графику машина должна быть закончена в воскресенье в 18.00. Мы идем с опережением, так что все у нас хорошо. В ближайшую среду болид уже поедет в Хересе. Там у нас будет film day, и, я надеюсь, «Формула» проедет по трассе вместе с машинами Marussia Motots — B1 и B2. Хотим сделать такой вот рекламный фильм.

— Довольны ли вы результатами тестов?
— Мы работаем. Нет времени радоваться. Свет в конце тоннеля виден, что позволяет быть настроенными позитивно. Все намеченное нами, думаю, удастся выполнить.
<2>
— Вы приобрели пакет акций команды, возглавили инженерный корпус. Когда нам ждать российского гонщика за рулем вашего болида?
— Мы работаем над этим, поддерживаем Ивана Лукашевича. Он сейчас выступает в Новой Зеландии, показывает там неплохие результаты. Буквально через пару лет, надеемся, он будет иметь шансы занять место в команде. Что касается других российских пилотов, мы пристально наблюдаем, что происходит. Стараемся как-то следить, поддерживать их. Но наши возможности не безграничны. Это надо организовывать на государственном уровне либо при поддержке крупных компаний. Нам самим достаточно тяжело это делать. Очень важно, чтобы молодые гонщики оказывались в «Формуле-1». Это лицо государства с точки зрения инноваций. Так мы показываем, что Россия — страна открытая, страна больших возможностей, в том числе и технологических.

Ну а когда наши гонщики выступают в «Формуле-1», то становится понятно, что у нас есть и человеческий потенциал.

— В межсезонье говорилось о переходе Михаила Алешина в «Формулу-1». Однако, как мы знаем, Михаил следующий сезон проведет в GP2. У вас не было с ним контактов?
— Мы с ним разговаривали. Но, понимаете, нельзя одновременно строить машину и… Мы команда маленькая, молодая, хотя в прошлом сезоне уже что-то показали. Когда молодой пилот попадает в «Формулу-1», ему надо многому учиться. А чтобы научиться, ему надо иметь успешную машину. Я просто не готов сейчас гарантировать Михаилу Алешину быстрый автомобиль. Надеюсь, уже в этом году мы удивим специалистов и болельщиков своими результатами. А потом будем разговаривать о перспективах Михаила в нашей команде.

— Многим читателям вы известны не только как бизнесмен и руководитель, но и как шоумен. А на работе со своими сотрудниками вы общаетесь с юмором?
— Конечно. Когда вы работаете в Англии, без юмора нельзя. Чувство юмора у людей там просто феноменальное. Они все и всегда делают весело и шутя…

Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».

Что думаешь?
Загрузка