В четверг на выставке Autosport International в Бирмингеме прошла презентация новых цветов команды «Формулы-1» «Лотус Рено», которые будут использованы в сезоне-2011. На обозрение был представлен прошлогодний болид R30 в новой «боевой раскраске». Стоит отметить, что (в отличие от 2010 года) основным цветом команды станет черный с золотистыми линиями (в прошлом году основным цветом команды был желтый с черными вставками). Смена цветов стала реальной после того, как в конце декабря «Рено» достиг соглашения об изменении названия команды. Теперь, после подписания договора французской конюшни с компанией Group Lotus, за которой стоят бизнесмены из Малайзии, команда получила новое название с приставкой «Лотус». При этом «Рено» для «Лотус Рено» займется только поставкой моторов, а также системы KERS (рекуперации, т. е. сохранения кинетической энергии).
Пока на болиде отсутствуют логотипы компаний «Ростехнологии» и «Новатэк», которые по поручению председателя правительства РФ Владимира Путина будут спонсировать участие в соревнованиях первого российского гонщика «Формулы-1» Виталия Петрова, выступающего за «Лотус Рено».
Сам гонщик сообщил в конце декабря, что подписал с командой новый, двухлетний, контракт, поставив точку в вопросе, останется ли он в «Формуле-1» или же нет.
Петров вместе с боссом команды Эриком Буйе, а также Жаном Алези (бывшим пилотом «Формулы-1», победителем Гран-при Канады 1995 года и новым представителем, а также тест-пилотом «Рено») как раз и участвовал в презентации новой раскраски болида. Россиянин отметил, что 2010 год принес ему достаточно крутой поворот судьбы в плане обучения на таком высоком уровне, однако год наступивший станет для него еще трудней в связи с возвращением как раз системы KERS, а также работы с шинами другого производителя после завершения сотрудничества с Bridgestone.
«Как для новичка для меня было много чего познавательного в том году в плане болида, а также работы команды в «Формуле-1», — передает его слова Reuters. – Поэтому я немного нервничал. В следующем сезоне буду чувствовать себя легче. Но многое для меня станет новым — KERS, заднее крыло. Серьезным вызовом станут новые шины, поскольку никто не ездил на новых Pirelli. Это все для меня тоже часть обучения, и нам нужно время для тестов».<2>
Петров высказался и на тему взаимоотношений с первым пилотом команды поляком Робертом Кубицей, занявшим в личном зачете чемпионата мира-2010 восьмое место (сам же россиянин стал 13-м). По его словам, он не собирается спрашивать у Кубицы каких-то полезных советов, либо «дружески подшучивать» над ним в ходе подготовки к новому сезону и во время его.
«Если вы являетесь партнером Кубицы, то ничему лично не научитесь от него, потому что он всегда достаточно закрытый человек, — сказал он, намекая на конкуренцию с поляком. – Поэтому вы только можете смотреть, как он работает и что он говорит инженерам. Очевидно, что я не научусь от него многому, кроме того, как он водит болид и о чем разговаривает с персоналом».
Другие новости «королевы автоспорта» можно посмотреть на странице «Формулы-1».