Завершился 61-й сезон «Формулы-1», и вокруг команд и пилотов тотчас же поползли слухи. Точнее, слухи эти появились еще в конце чемпионата 2010 года, однако чем ближе сезон следующий, тем в больше количество команд отправляют пилотов, не продливших контракты со своими работодателями, и тем больше виртуальных вариантов появляется у молодых гонщиков, готовых бросить вызов признанным фаворитам «королевских гонок». Отрадно, что среди этих молодых есть и российский пилот. 23-летний победитель Мировой серии «Рено» Михаил Алешин своими успехами заслужил право сесть за руль болида «Формулы-1».
К слову, главный соперник Алешина в минувшем сезоне Даниэль Риккардо в пятницу подписал контракт с «Торо Россо». 21-летний австралиец в следующем году будет тест-пилотом австрийской конюшни и получит право садиться за руль болида команды в первой сессии пятничной свободной практики. Однако отечественные поклонники самого дорогого в мире вида спорта после неплохого дебюта Виталия Петрова надеются на увеличение представительства России в «Формуле-1». Иначе говоря, все надеются и верят, что Алешин будет боевым пилотом одной из команд, а не тестером. Попробовать болид «Рено» Михаил на тестах молодых пилотов уже успел.
<1>
О попадании же Михаила в «королевские гонки» в принципе, похоже, уже можно говорить как о свершившемся факте.
В пятницу сам Алешин в интервью GZT.ru заявил, что готовит своим многочисленным болельщикам приятный сюрприз: «Пока мы рассматриваем разные варианты, и сейчас стали появляться очень интересные предложения. Я пока не уполномочен о них рассказывать, но постараюсь сделать сюрприз. Фактически вопрос о моём участии решён. Но гарантировать я ничего не могу, так как никто ничего не может гарантировать. Это «Формула-1».
Правда, чуть позже отец гонщика Петр Алешин, являющийся руководителем поддерживающей Михаила программы «Наша Формула», опроверг информацию о договоренности менеджмента пилота с одной из команд: «Видимо, журналисты не совсем правильно поняли или истолковали ответы Миши, приняв желаемое за действительное. Да, мы работаем в этом направлении. Но сказать, что это уже решенный вопрос — совершенно преждевременно. Попадет Миша в «Формулу-1» или нет, этот вопрос полностью зависит от денег, которые предоставят спонсоры. Мы вели и ведем переговоры с командами «Форс Индия», «Лотус» и еще рядом команд.
Но на попадание Миши в «Формулу-1» влияет очень много факторов, и финансовый — далеко не последний из них. Нужно, чтобы все сошлось».
Вслед за первым российским пилотом в 2010 году и первой российской командой в году 2011 в олимпийский год Сочи должен принять первый российский Гран-при. Правда, у менеджера Виталия Петрова Оксаны Косаченко есть сомнения относительно того, что трассу к этой гонке удастся подготовить в срок. «Для постройки трассы необходимо приостановить строительство олимпийских объектов и проложить специальную основу для гоночного полотна, — приводит слова Косаченко «Советский спорт». — В России, конечно, бывают чудеса, и можно успеть это всё за более короткий срок. Но в Олимпийском комитете, как я понимаю, строительство расписано чётко по срокам и существует какой-то план. Я весьма настороженно отношусь к этому проекту».
<2>
Несколько позже настороженность Оксаны Косаченко разделил и Международный олимпийский комитет. Представитель МОК Эндрю Митчелл в интервью «Советскому спорту» заявил, что организация считает не возможным проведение двух столь крупномасштабных спортивных соревнований в один год. Учитывая, что ни к Играм, ни к Гран-при еще ничего не построено, приходится согласиться с мистером Митчеллом.
«Международный Олимпийский комитет прекрасно знаком с проектом «Формулы-1» в Сочи, — заявил Митчелл. — Мы хотим убедиться, что оба события, зимние Олимпийские игры в Сочи и гонка «Формулы-1», пройдут при наилучших для всех вовлеченных сторон условиях. Однако мы полагаем, что в один год провести два таких мероприятия будет невозможно. МОК попросил оргкомитет сочинской Олимпиады предоставить тщательную документацию по проекту. Вердикт по данному вопросу будет произведён только после того, как мы получим запрошенную информацию. Пока мы не оценим отчёт оргкомитета Игр и не обсудим его, собственно, с самим оргкомитетом, какие-либо дальнейшие комментарии давать преждевременно».
Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».