Воскресной гонкой в Абу-Даби завершился заключительный в сезоне 19-й уикенд чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Этот Гран-при, впрочем, как и весь чемпионат, был одним из самых интересных за последние несколько лет.
Гонка на автодроме Yas Marina Circuit завершилась с абсолютно неожиданным результатом, который до старта не мог предположить ни один поклонник «королевских автогонок». И я являюсь плохим предсказателем, поскольку перед началом Гран-при предполагал, что борьба за титул будет проходить между Фернандо Алонсо и Марком Уэббером. Однако ранние пит-стопы испанца и австралийца оказались ошибочными, не позволив им находиться на прогнозируемых местах в лидирующей группе.
Любопытно, что два пилота «Ред Булл» избрали различную тактику на эту гонку. Стоит только похвалить команду, если ранняя смена резины Уэббера была сознательным ходом, став ловушкой для Алонсо, который старался поспеть за основным конкурентом в борьбе за титул.
Возможно, «Ред Булл» совершил гениальный обман, если пожертвовал Уэббером для того, чтобы «отвлечь» Алонсо от Феттеля.
Испанец, среагировав на уловку соперника, откатился за пределы первой шестёрки, безуспешно прессингуя нашего Виталия Петрова. Россиянин, тем самым, стал своеобразным вершителем судьбы чемпионского звания, проведя, пожалуй, лучшую гонку в формулической карьере.
Комментируя борьбу Алонсо и Петрова, во-первых, стоит отдать должное мастерству Виталия, сохранившего резину на финишный отрезок гонки в приличном качестве, а также необходимо заметить, что конфигурация трассы не предусматривает большого числа мест для обгонов. После финиша испанец бросил жест в адрес Виталия. Некоторые знатоки «Формулы-1» поспешили обозвать этот жест угрозой физической расправы, однако я так не считаю. Испанец показал россиянину согнутые пальцы, которые просто продемонстрировали его расстроенные чувства от финального Гран-при. Призываю поклонников Виталия простить Алонсо и правильно понять его эмоции.
К слову, Петров и его партнер по «Рено» поляк Роберт Кубица, так же как и Феттель, могут считать себя героями уикенда.
Кубица, как и Виталий, преуспел в обороне, долгое время не позволяя «Макларену» Хэмилтона обогнать себя. При благоприятном раскладе поляк мог надеяться и на подиум.
Что касается Петрова, то не думаю, что от результата этого Гран-при зависело его будущее в «Рено». Принимая решение о продлении контракта с пилотом, руководством команды берется анализ не одной конкретной гонки, а всего сезона в целом. Думаю, что в дебютном сезоне Виталий проявил себя с самой благоприятной стороны и обязательно получил контракт, если не в «Рено», то в другой из не менее конкурентоспособных конюшен.
Подготовил Андрей Петухов.
Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».