— Какой был ваш план на игру против Серджио Скариоло?
— Начать агрессивно. Это было необходимо, чтобы победить здесь, в Химках. Если бы мы позволили сопернику сразу же «выпрыгнуть», оторваться в счете, нам бы было потом очень тяжело переломить игру.
— С задачей «Маккаби» справился безупречно.
— Почти идеально. Начало матча нам действительно удалось.<1>
Мне очень понравилось, как ребята играли в защите в первой четверти.
Но стоит вспомнить и о провале, который случился у нас в третьей. В этот отрезок времени мы действовали ужасно. Но ключевым в этой игре стал именно наш рывок на старте. Потому что, даже когда «Химки» нас достали, дальше им было тяжело действовать на равных. Они потратили слишком много физических сил. В концовке мы были просто свежее и сильнее. И победили, в конце концов, мы заслуженно. У нас были две прекрасные четверти — у «Химок» только одна. Все справедливо.
— Когда за пару секунд до конца ваш игрок бросал, как оказалось, победную «трешку», нервничали?
— Нервничал, но был в нем уверен. Нам нужен был кто-то, кто может решить все одним броском. А мысль была только одна: «Боже!»
— Что можете сказать про игру «Химок»? Все-таки вы тренер сборной, а там игроки основы.
— Это хорошая команда, талантливая и очень гостеприимная. Мне было приятно пообщаться с теми, кого я знаю.
Что касается Фридзона и Мони… Знаете, в какой-то момент я подумал: вот бы они так же в сборной играли.
— Получается, во время игры вы следили не только за своими игроками, но и соперника.
— Ну, это опыт (смеется).
— В пятницу будет важное заседание в российском баскетболе, по итогам которого президент РФБ Сергей Чернов, скорее всего, уйдет в отставку.
— Я знаю, что впереди ключевой день, но давайте об этом всем поговорим уже в пятницу.
— Но по вашим прежним комментариям можно было подумать, что вы наверняка уйдете с поста тренера сборной России. Теперь же, в связи с отставкой Чернова, ваши комментарии стали немного другими.
— Чернов привел меня в российский баскетбол, позволил здесь работать. Но я с вами согласен в одном: его отставка может многое поменять. Решение я приму после разговора с господином Черновым.
— Решение... Вы словно Леброн Джеймс.
— Ну что-то общее, конечно, есть (смеется). Правда мое решение зависит от разговора с Черновым. Этим мы с Леброном отличаемся.
— Но в «Маккаби» не против вашего совмещения?
— Знаете, ни один клуб не радуется, когда его тренер совмещает работу. Но со всеми можно договориться.
Перед интервью Блатт разговаривал с седовласым мужчиной, который на чистом английском говорил Дэвиду примерно следующее, не боясь, что его кто-то услышит: «Зачем тебе эта работа? Больше нервов. Это же не клуб НБА, в который зовут раз в жизни. Подумай хорошо». Коллеги сказали, что этот мудрый «старец Фура» – президент «Маккаби» Шимон Мизрахи.
Другие новости можно посмотреть здесь.