Marussia Virgin Racing приложит все усилия для того, чтобы команда за кратчайшие сроки преодолела путь от аутсайдера «Формулы-1» до претендента на подиум, заявил технический директор команды Ник Уирт. «У нас есть план развития команды на четыре-пять лет, и мы постараемся сделать всё возможное, чтобы Marussia Virgin Racing смогла бороться за самые высокие позиции в самое ближайшее время, — заявил Уирт. — Это, безусловно, фантастическое событие, что наше сотрудничество, которое началось с Marussia Motors год назад, стало ещё более тесным. Уверен, что у нас всё получится».
В нынешнем сезоне дебютант «Формулы-1» команда Virgin Racing за 18 этапов чемпионата не набрала ни одного очка, сообщает РИА «Новости».
Генеральный директор Marussia Motors Николай Фоменко заявил, что участие российской компании не ограничится финансовыми влияниями в команду, бюджет которой является одним из самых скромных в «Формуле-1»: «Мы будем сотрудничать не только в финансовом сегменте, но прежде всего в инженерном плане. Будем вместе двигаться вперёд, шаг за шагом, потому что все прекрасно понимают, что приход российского бренда в «Формулу-1» — это очень хороший знак». <1> Фоменко тоже отметил, что компания намерена приложить все усилия, чтобы через какое-то время российская команда стала конкурентоспособной в «Формуле-1»: «Таким образом мы докажем, что в России есть высокие технологии, и не только в военной промышленности или космосе, нет, они применяются в автомобильном сегменте. И это пойдёт на пользу всей стране».
«Появление российской команды в автогонках «Формула-1» — это важный этап в развитии отечественного спорта, — сказал вице-президент Российской автомобильной федерации (РАФ) и главный конструктор Marussia Motors Игорь Ермилин. — И учитывая, что Фоменко успешен во многих ипостасях и многих бизнесах, в которых он участвовал, я не вижу оснований не верить его обещанию вывести Marussia к 2014 году в лидеры «Формулы-1».
По словам вице-президента РАФ, не нужно ждать от команды успеха уже в первом её сезоне в «Формуле-1»: «Первый сезон будет, так скажем, установочным.
Во втором пойдёт борьба за первые очки, в третьем — уже за хорошие очки.
Ну а в четвёртом команда будет претендовать на первые позиции. Составив такой план, можно спокойно болеть и ждать результата». Ермилин пояснил, что в будущем в команде могут появиться российские гонщики: «На данный момент существуют контракты, которые были подписаны Virgin Racing. Нарушать их некорректно. Поэтому в следующем сезоне в команде останется тот же состав участников».
В сезоне-2010 цвета Virgin Racing защищают немец Тимо Глок и бразилец Лукас ди Грасси.
«Но потом есть вероятность подписания соглашений с молодыми перспективными пилотами. У нас есть Михаил Алёшин, который выиграл мировую серию «Рено». Как раз он сейчас проведёт тесты в «Формуле-1», можно будет посмотреть, на что он способен. Дальше можно с ним будет работать. Есть Иван Лукашевич, который продвигается компанией Marussia Motors. В общем, ориентиры и задачи есть, и они будут решаться». <2> Ведущий пилот Virgin Racing Тимо Глок надеется, что первый подиум придёт к российской команде Marussia Virgin Racing до 2014 года, когда в «Формуле-1» появится российский этап. Немецкий пилот назвал приход Marussia Motors в «Формулу-1» «грандиозным событием» и выразил уверенность, что «результаты не заставят себя ждать». Вместе с тем он оговорился, что «не нужно сразу ждать результатов», что нет никаких гарантий быстрого прогресса Marussia Virgin Racing уже в сезоне-2011.
«Да, этот сезон не заладился, но мы многому научились и сделаем правильные выводы, — продолжил Глок. — Нам есть что доказывать, и уверен, что успех не заставит себя ждать».
Глок отказался рассуждать на тему возможного появления в команде российского пилота «Рено» Виталия Петрова, сообщив, что ему «не принципиально, с кем ездить в паре, главное — приносить пользу».
Второй пилот Virgin Racing бразилец Лукас ди Грасси признался, что он очень хочет остаться в Marussia Virgin Racing: «Надеюсь, так и будет. Сейчас команда станет сильнее, и мы сможем решать высокие задачи».
На ближайшую перспективу бразилец поставил цель «стабильно попадать в десятку, меньше сходить». В нынешнем сезоне ди Грасси финишировал только в девяти из 18 гонок, в большинстве случаев сходы были обусловлены техническими проблемами. «Я разговаривал с Фоменко и понял, что он хорошо разбирается в гонках. Этот человек пришёл в «Формулу-1» не со стороны, он сам был гонщиком, и это очень важно для понимания ситуации и для достижения положительного результата», — отметил Ди Грасси.
Последние новости из мира «королевских гонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».