«Я с трудом могу припомнить те времена, когда можно было легко вздохнуть, — сказал президент ЦСКА Андрей Ватутин. – И сейчас, конечно, совершенно не такой случай. Не думаю, что в победе, которую мы одержали над «Олимпией», может удовлетворить качество, но это как раз тот случай, когда важен именно результат. Эта победа может стать кирпичиком в фундаменте нашего нового здания. Переоценивать ее не стоит, но она очень важна в психологическом плане.
Важно было посмотреть, справимся ли мы с давлением. Понятно, под давлением определенным мы всегда находимся, но в этот раз особенно. Очень важно было себя не передавить, не перегреть. Справились.
Конечно, ошибок было море, командной игры по-прежнему нет.
Но я хочу чтобы все понимали: мы играем без трех игроков стартовой пятерки. Это не является единственным объяснением той ситуации, в которой мы оказались. Но это оказывает сильное влияние на другие факторы, которые вы так любите писать (про коммуникативные проблемы и прочее). Сейчас нам просто надо стиснуть зубы и работать, а от тех людей, которые за нас переживают, нам нужно понимание и поддержка. И я очень благодарен болельщикам, которые пришли на матч с «Олимпией».
— В предыдущей игре у ЦСКА был караул в защите. Теперь же, особенно в первой половине, команда в обороне сыграла отлично. За неделю такой прогресс?
— Пока что мы играем нестабильно и это надо признать. Игра с «Олимпией» была «на зубах», на характере. Ребята молодцы, что его проявили, за что им большое президентское спасибо!
Очень важно начать верить, что ты можешь. И для обретения веры этот успех был необходим.
— Позвольте вопрос про коммуникативные проблемы. Разговаривал с игроками и они признают, что это большой минус, что не могут напрямую говорить с тренером.
— Я немного иначе на это смотрю. Я называю это поиском контакта и понимания между тренером и игроками. Язык – это инструмент в достижении контакта. Тренер хочет внедрить свою модель игры – это нормальная ситуация.
Пока нет полного, 100-процентного понимания требований тренера со стороны команды.
Это нормально, такая проблема может возникнуть, даже если тренер говорит на 18-ти языках. У нас ситуация действительно осложняется тем, что Вуйошевич не говорит по-английски. Также могу признать, что он медленнее изучает русский язык, чем мы договаривались. Процесс идет, он занимается с преподавателем… Да, есть у нас эта проблема, но я не могу назвать ее решающей или ключевой. Здесь комплекс факторов. Совместимость тренерских идей и возможностей игроков. Для ноября – это еще норм. Просто поиск этой совместимости осложнен тем, что исполнители выбывают: и Шишка, и Хряпа.
— То есть, как принято говорить, кредит доверия к тренеру велик?
— Пусть на меня никто не обижается, но здесь у меня подход простой: если тренер работает – значит кредит доверия есть. Если кредита доверия нет, то он работает в другом месте. Вот я условно скажу, что у него кредит доверия до пятницы. Это будет опубликовано в газете. И вот в четверг Вуйошевич приходит на работу, открывает газету и читает, что у него кредит доверия истекает в пятницу. Как он будет работать в этой ситуации?<1>
— После Валенсии у вас был серьезный разговор с Вуйошевичем?
— У меня был серьезный разговор с каждым, начиная от врача, заканчивая тренером. Единственное, я не стал это делать непосредственно в Валенсии, так как там переполняли эмоции.
— Наблюдать за ходом матча из угла площадки – это нововведение на удачу?
— Нет. Просто билетный отдел слишком поднял цены на те места, где мы обычно сидим. И в знак протеста сели в углу. Мы можем себе позволить билеты в первом ряду, но не согласны с увеличением цен. Я просто воспользовался служебным положением и смотрел за игрой с клубной трибуны, на которую билеты не продаются.
— Из угла лучше смотреть баскетбол?
— Судя по результату – да (улыбается).
Другие новости, материалы и результаты можно посмотреть странице баскетбольных еврокубков.