Российские инвесторы могут купить команду «Формулы-1» «Вёрджин». По информации немецкого издания Auto Motor und Sport, потенциальные покупатели конюшни, принадлежащей английскому бизнесмену Ричарду Брэнсону, владельцу корпорации Virgin, «имеют отношение к российскому автомобильному миру».
В ходе минувшего гоночного уикенда, прошедшего в бразильском Сан-Пауло, руководитель британской конюшни Джон Бут опроверг информацию о том, что финансовая модель, по которой работает команда, провалилась. По словам Бута, бюджет, разработанный руководством «Вёрджина» на пять лет вперед, пока даже не корректировался.
Слухи, однако же, прочат британцам солидные денежные вливания из России.
Примечательно то, что в настоящее время среди спонсоров «Вёрджина» числится российская компания «Марусся Моторс», первый производитель отечественных суперкаров. Президентом и одним из идеологов проекта, запущенного в 2007 году, является бывший участник бит-квартета «Секрет» Николай Фоменко, в бытность свою автогонщиком выступавший в таких кузовных гоночных сериях, как FIA GT и Grand Touring.
«Главное – непременно что-то делать. Шаг за шагом, постепенно двигаясь вперед. То, что делаем мы, – это действительно долгая дорога. Надеюсь, внимание обратят все, кто хоть немного интересуется автоспортом. А когда это произойдет? Отдаленная перспектива – это 2012–2013 год. Надеюсь, в эти годы чисто русская команда уже появится в «Формуле-1». И я готовлю для нее молодые отечественные кадры. Мы делаем свое дело, и все будет хорошо.
Будет команда – я за свои слова отвечаю», — рассказал Фоменко «Советскому спорту» в конце сентября.
Напомним, в нынешнем сезоне в Кубке конструкторов «Вёрджин», цвета которого на трассе защищают немец Тимо Глок и бразилец Лукас ди Грасси, идет на последнем месте, что наверняка не радует ее владельца Ричарда Брэнсона.
В то же время появление нашей команды идеально вписывается в череду событий, произошедших с отечественным автоспортом в течение последнего года. Ведь еще недавно российские любители «королевских гонок» могли только мечтать о том, чтобы в «Формуле-1» выступал их соотечественник, а перед самым началом сезона было объявлено о том, что Виталий Петров, до этого «гонявшийся» в серии GP2, станет боевым пилотом «Рено». Договор с командой подразумевал спонсорские отчисления в размере €15 млн. Поддержку Петрову пообещал сам премьер-министр Владимир Путин.
Помимо этого Владимир Путин несколькими месяцами позднее профорсировал для своей страны и вопрос с первым в истории «большого цирка» российским Гран-при. 14 октября в Сочи был подписан контракт на проведение гонок в столице Олимпиады-2014 в период с 2014-го по 2020 год с возможностью продления еще на пять лет. Подписи под документом поставили владелец маркетинговых прав «королевских гонок» Берни Экклстоун и губернатор Краснодарского края Александр Ткачев.
Проект трассы, включающий в себя отрезки как общественных дорог, так и специально построенные участки, будет разработан Германом Тильке.
Так что, чем черт не шутит, глядишь, к началу следующего сезона в «Формуле-1» действительно появится российская команда. В таком случае очень любопытно, кому выпадет честь пилотировать автомобиль, выступающий под бело-сине-красным триколором. Уж не сядет ли сам Фоменко за руль? Или, быть может, десятки кругов, которые в воскресенье в Ленинградской области на болиде «Рено» проехал Путин, — первый шаг российского премьера на пути в «Формулу-1»?
Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».