Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Трасса была очень грязной»

Виталий Петров показал восьмой результат во втором свободном заезде Гран-при Кореи

Российский пилот «Рено» Виталий Петров показал восьмой результат на вторых свободных заездах стартующего в эти выходные Гран-при Кореи. Лучшее время было у Марка Уэббера из «Ред Булл». После завершения заездов Петров заявил, что трасса была очень грязной, но тем не менее его команде удалось показать неплохие скорости. Критиковали трассу и другие участники гонки.

В пятницу двумя сессиями свободных заездов на трассе в Южной Корее открылся 17-й этап чемпионата мира по автогонкам класса «Формула-1». Строительство этого автодрома началось в середине апреля 2009 года, когда руководство «королевских гонок» приняло решение о включении данного этапа в программу соревнований. Проект автодрома Korean International Circuit разработал знаменитый архитектор Герман Тильке, а его постройка стала возможна благодаря инвестициям частных и общественных организаций. Организаторы Гран-при Кореи заключили семилетний контракт с владельцами «Формулы-1» — таким образом, этот этап будет проходить с 2010 по 2016 год. При этом организаторы надеялись, что строительство новой трассы завершится к началу лета 2010 года, то есть за четыре месяца до дебютной гонки на этом автодроме.

В целом им удалось это сделать. С небольшим опозданием. 12 октября 2010 года чиновники Международной автомобильной федерации (ФИА) одобрили проведение Гран-при Южной Кореи после инспекции трассы. «Я удовлетворен трассой и выдам лицензию через Ассоциацию автогонок Южной Кореи», – сообщил технический делегат ФИА Чарли Уайтинг. Когда гонщики в пятницу утром начали проводить тестовые заезды, на трибунах еще продолжали монтировать сиденья и завершать другие мелкие отделочные работы. Так что первый в истории Гран-при Южной Кореи стартовал строго по графику, несмотря на все сложности подготовительного периода.

По итогам первых свободных заездов лучшим стал британский пилот Льюис Хэмилтон из команды «Макларен».

Вначале лидировали Нико Росберг из «Мерседес», а также Марк Уэббер из «Ред Булл» и Дженсон Баттон из «Макларена». Хорошие результаты показали и Нико Хюлькенберг с Рубенсом Баррикелло из «Уильямс». Хэмилтон смотрел на заезды своих конкурентов со стороны. После чего вышел на трассу и показал время, на одну секунду превышающее показатели Роберта Кубицы из «Рено».
<1>
Второй пилот «Рено» россиянин Виталий Петров в первых свободных заездах показал 11-й результат. При этом новая трасса сразу же начала показывать свой характер. Как оказалось, Хэмилтон не по собственной воле сидел в боксах «Макларена». Он дожидался, пока механики устранят мелкие технические проблемы его болида. Помимо техников «Макларена» поработать пришлось их коллегам из «Ред Булла», чтобы Уэббер сумел продолжить заезды. А вот Ярно Трулли из «Лотуса» на вторую свободную практику так и не вышел из-за все тех же технических проблем. Помимо этого Бруно Сенна из HRT вылетел с трассы из-за поломки подвески.

Вторая свободная практика также не обошлась без происшествий. Причем не все из них происходили только по вине самой трассы. Механики HRT забыли снять чехол с одного из колес болида, за рулем которого сидел Сакон Ямамото. Его пришлось догонять, а команда после завершения заездов решением стюардов была оштрафована на $5 тыс. Перегрелся мотор на машине Дженсона Баттона, и пилот на полчаса выбыл из гонки.

Лучшее время показал австралиец Марк Уэббер из «Ред Булл». Он на две секунды улучшил результат, показанный Хэмилтоном в первой сессии. Порадовал и Виталий Петров, улучшивший свои показатели и ставший в итоге восьмым.

После завершения пятничных свободных заездов все пилоты с удовольствием обсуждали новую трассу.

«Трасса была очень грязной утром и днем, но по ходу заездов я с каждым разом улучшал свой результат.
<2>
Мы еще изучаем трассу, ищем оптимальные настройки, – цитирует россиянина официальный сайт команды. – У нас еще много работы, но уже в свободных заездах мы показали неплохой темп. И теперь мы должны продолжить работать в том же духе в субботу».

Товарищ Петрова по команде Роберт Кубица также поделился мнением о трассе. «В начале дня трасса была скользкая. Мы и ожидали этого от асфальта, по которому ещё никто не ездил. Эволюция трассы была серьёзной, с каждым кругом она становилась лучше, и к концу второй тренировки условия были довольно хорошие. Мы протестировали разные вещи по ходу двух сессий, теперь нам надо решить, в каком направлении лучше двигаться, чтобы попытаться извлечь из машины ещё немного больше», — заявил он.

«Красный барон» Михаэль Шумахер, который по итогам вторых заездов показал 12-й результат, был более благосклонен к новому автодрому. «Трасса мне понравилась. Новый асфальт ещё должен покрыться слоем отработанной резины, но и сегодня его состояние заметно улучшилось по ходу дня. Я приятно удивлён новой трассой: она бросает вызов гонщикам. А это всегда интересно. Нам многое удалось сегодня сделать. Моя цель — пробиться в финал квалификации и заработать очки в гонке», — заявил Шумахер.
<3>
Пилот «Ред Булл» Марк Уэббер, показавший лучший результат на вторых свободных заездах Гран-при Кореи, остался доволен итогами дня. «День сложился удачно, болид показал себя хорошо. Нужно было собрать много информации о трассе, и мы этого добились. Мы положительно оцениваем сегодняшнюю работу и готовимся к завтрашнему дню», — оценил Уэббер итоги заездов. При этом австралиец заявил, что конфигурация трассы ему понравилась. «Здесь есть несколько уникальных секций, а это всегда вызов для гонщика», – отметил Уэббер.
Лидер чемпионата мира добавил, что в первой части пятничных заездов трасса была скользкой. «Но в течение дня ее состояние начало улучшаться, – заявил Уэббер. – В равных условиях были все — нужно было лишь делать, что возможно, чтобы улучшить машину».

Другие новости можно посмотреть на странице «Формулы-1».

Что думаешь?
Загрузка