Превращение Сочи в крупнейший центр российского спорта продолжится благодаря «Формуле-1» — соревнованию, которое в России после дебюта Виталия Петрова стало еще более популярным. Если в прежние годы разговоры о строительстве трассы для главных автогонок ходили вокруг Москвы (в прямом и переносном смыслах), то теперь местом для дислокации окончательно выбран Сочи. Как сообщает РИА «Новости», согласно контракту, этапы «Формулы-1» в Сочи будут проходить с 2014 по 2020 годы, с возможностью продления еще на пять лет.
Подписи под документом поставят губернатор Краснодарского края Александр Ткачев и генеральный промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун, которому принадлежат все права на «королевские гонки».
Согласно контракту, по требованиям Международной федерации автомобильного спорта, трасса будет создана в олимпийском парке, расположенном в Имеретинской долине. Проект гарантирует новый вариант использования инфраструктуры, созданной в рамках подготовки к Олимпиаде-2014. <1> Решающие договоренности с Экклстоуном были достигнуты на сентябрьском этапе «Формулы-1» — Гран-при Сингапура, который совпал по срокам с проходившим в островном государстве деловым форумом Россия — Сингапур. Тогда с Экклстоуном встретились куратор Олимпиады в Сочи, зампред правительства РФ Дмитрий Козак и Ткачев. По словам Экклстоуна, российской стороне оставалось лишь подтвердить свое согласие, так как он уже давно вынашивал идею проведения гонок «Формулы-1» в России.
Другое дело, что лишь сейчас российская сторона окончательно выбрала местом строительства трассы Сочи, а проект получил правительственную поддержку.
В частности, главный управляющий Российской товарно-сырьевой биржи Константин Боровой в эфире «Эха Москвы» заявил: «Вот сейчас проект продвижения — там вот эта «Формула-1», «Формула-2» — в этом заинтересовано и правительство, потому что это новое зрелище — обществу это интересно, это способ консолидации граждан. Это интересно бизнесу: это проект стомиллионный».
Тем временем в Сочи продолжает работать делегация МОК во главе с руководителем координационной комиссии по подготовке Игр-2014 Жан-Клодом Килли. В среду делегация вместе с Владимиром Путиным ознакомилась со строительством дороги Адлер — Красная Поляна, по которой уже менее чем через четыре года зрители и участники Олимпиады смогут добраться до спортивных объектов. Как сообщает РИА «Новости», чиновник МОК отметил, что «очень доволен» работой по подготовке к Играм. Он убежден, что «Игры в России будут одними из лучших». «Мы абсолютно убеждены и уверены, что олимпийские соревнования пройдут на высоком уровне, потому что Олимпийские игры не проводились столь компактно», — отметил Килли, добавив, что, несмотря на положительные оценки, работы предстоит еще очень много. <2> Трасса в Красную Поляну представляет собой совмещенные дороги — автомобильную и железную, общей протяженностью 124,5 километра. Она включает в себя шесть тоннельных и 36 железнодорожных комплексов, 31 автодорожный мост.
Железнодорожная ветка способна обеспечить максимальный пассажиропоток 8500 человек в час, а автомобильная около 11500 пассажиров в час.
В августе 2010 года в рамках проекта был сдан первый участок автомобильной дороги, протяженностью шесть километров. Благодаря совмещению автомобильной и железной дорог путь из олимпийского парка до Красной Поляны будет занимать не более 30 минут. Работы будут завершены в 2013 году, а в нынешнем году 40% запланированных работ будет выполнено, сообщил глава «Олимпстроя» Теймураз Баллоев. «Все работы проходят в плановом графике», — сказал Баллоев. При этом он отметил, что предполагаемые сложности, которые были учтены в плане строительства некоторых олимпийских объектов, не подтвердились.
По его словам, в 2010 году будет выполнено 40% от запланированных до конца олимпийской стройки объемов, в 2011 году — 29%, в 2012 году — 19%, и еще 10% должны быть готовы на начало 2013 года.
Другие материалы на эту тему можно посмотреть на странице «Сочи 2014».