В пятницу получила продолжение история с проведением этапа чемпионата мира в автогонках класса «Формула-1» в России. Уже на протяжении не одного десятка лет то и дело появляется информация о строительстве в России трассы «королевских автогонок». Однако непременно что-то этому мешало. Один из первых проектов предполагал создание трассы вокруг Кремля, однако той идее так и не суждено было сбыться. Много раз строительство автодрома предполагалось начать в различных районах Подмосковья либо в Санкт-Петербурге.
Наконец, реальное строительство гоночной трассы, которая могла бы принять гонки «Формулы-1», началось в 2008 году в Волоколамском районе Московской области.
Проект автодрома Moscow Raceway был создан известным немецким архитектором и проектировщиком гоночных трасс Германом Тильке, а исполнительным директором проекта был назначен Ганс Гайст, ранее управляющий гоночных трасс в Австрии и Бахрейне. Стоимость строительства Moscow Raceway оценивалась в 5,5 миллиарда рублей. Однако в 2009 году из-за кризиса строительство автодрома было заморожено на два года (запуск трассы ожидался в конце 2011 года).
Впрочем, теперь наиболее реальным видится строительство трассы в Сочи. Произойдет это в том случае, если переговоры российской стороны с владельцем коммерческих прав «Формулы-1» Берни Экклстоуном завершатся успешно, сообщил в пятницу источник, близкий к переговорному процессу.
По его словам, переговоры о проведении этапа в Сочи ведут зампред правительства РФ Дмитрий Козак и глава администрации Краснодарского края Александр Ткачев, а главным камнем преткновения является финансовый аспект вхождения российской стороны в «Формулу-1», сообщает РИА «Новости».
Последний этап переговоров между сторонами прошел во время Гран-при Сингапура в минувшие выходные.
Сложно расшифровать, что скрывается за размытой формулировкой о финансовых вопросах, но логично предположить, что Экклстоун, понимающий силу заинтересованности России обзавестись своим этапом «Формулы-1», не удовлетворяется предложенными «российской стороной» инвестициями. Желание создать в Сочи трассу столь высокого уровня не удивляет. После проведения Олимпиады большинство спортивных объектов столицы ОИ-2014 обречено на запустение. А мощный приток туристов, который обеспечит этап «Формулы-1», станет дополнительным источником дохода и загрузки инфраструктуры.
Вообще проблема загрузки спортивных сооружений после Олимпиады является острой головной болью организаторов. В этой связи сейчас создаются спортивные проекты, призванные решить данную проблему. И чем ближе 2014 год, тем активнее эти проекты будут развиваться.
Причем будет справедливо предположить, что в случае успешных переговоров с Экклстоуном, российский пилот «Рено» Виталий Петров сохранит свое место в команде. В ином случае интерес к этапу «Формулы-1» в Сочи будет не столь впечатляющим.
Другие новости автоспорта можно посмотреть на странице «Формулы-1».