В субботу на трассе Хунгароринг прошла квалификация 12-го этапа чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» — Гран-при Венгрии. В утренней свободной практике, как и накануне, здорово выглядел российский пилот Виталий Петров. В субботу он показал седьмой результат, что позволяло отечественным болельщикам надеяться на успешное выступление и в квалификации. В пятницу во второй сессии свободных заездов Виталий и вовсе был пятым, после чего выразил удовлетворение от проделанной работы.
<1>
«Хороший тренировочный день: мне удалось отыскать верный баланс, эту трассу я хорошо знаю, а технические новинки позитивно сказались на скорости машины, — приводит слова Петрова сайт гонщика. — Утром мы занимались базовыми регулировками, а после обеда я опробовал новые элементы, в том числе и заднее крыло, которое обеспечивает больший уровень прижимной силы. Я ездил на двух составах резины, а состояние трассы было довольно неплохим, что сыграло нам на руку. Завтра утром нужно будет продолжить работу, чтобы подготовиться к квалификации».
Утром в субботу вновь здорово смотрелись «Ред Буллы», «Феррари» и «Рено». А вот «Макларены» и «Мерседесы» своих болельщиков не радовали.
Серьезных изменений в квалификации вряд ли следовало ожидать. Так в итоге и произошло, однако не будем забегать вперед. Первыми из борьбы за поу-позишн выключились традиционные аутсайдеры. Не попали во второй сегмент Сакон Ямамото, Бруно Сенна, Лукас ди Грасси, Хейкки Ковалайнен, Тимо Глок и Камуи Кобаяси. Неожиданностью здесь можно считать разве что неудачу последнего, который в нынешнем сезоне частенько (и весьма успешно) борется за очки.
Второй сегмент — традиционно сложный для Виталия Петрова — неожиданностей принес куда больше. Россиянин на сей раз подтвердил высокие результаты пятницы и без проблем обеспечил себе участие в третьем сегменте, а следовательно, попадание в первую десятку на стартовой решетке. А вот у семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера возникли серьезные проблемы, и он в итоге остался лишь 14-м! Но и это еще не все. Первым из неудачников с 11-м результатом оказался действующий чемпион мира Дженсон Баттон из «Макларена». Зато в десятку, благодаря своему отличному результату на последнем круге, прошмыгнул Нико Хюлькенберг.
<2>
Наступила короткая пауза, во время которой пилоты получили последние указания от своих технических инженеров, а потом выехали на трассу, чтобы окончательно распределить места на стартовой решетке.
Выехали все, кроме болидов «Рено». Себастьян Феттель творил что-то феноменальное. Немец показывал такие круги, с которыми не мог соревноваться никто, даже его партнер по команде. В итоге Феттель показал лучшее время уикенда и второй результат в истории обновленной версии Хунгароринга — 1:18,773. В эти выходные побить его не смог никто. Ну а что же «Рено»? Желтые болиды французской команды выехали на трассу лишь за три с небольшим минуты до окончания квалификации, серьезно рискуя замкнуть квалификационную десятку.
<3>
Однако Роберт Кубица проявил себя неплохо, обогнав Хюлькенберга, Педро де ла Росу и Петрова. Однако у россиянина на сей раз был свой взгляд на то, как пилоты должны расположиться в табели о рангах. Успев уйти на быстрый круг буквально на флажке, Виталий поначалу проигрывал самому себе, и показалось, что он в итоге так и останется девятым. Но третий сектор Петров прошел просто великолепно, не просто улучшив свое время, но и выйдя на седьмое (!) место.
Так лучшая в сезоне квалификация позволила Виталию впервые в сезоне обогнать Кубицу, а если учесть, что на протяжении всего уикенда Петров выглядел очень здорово и переживал как раз по поводу субботнего выступления, можно надеяться на еще более громкий успех россиянина в гонке. Похоже, к середине чемпионата Виталий, наконец, обуздал формулический болид.
Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».