— Еще два-три года назад все говорили, что первым россиянином в «Формуле-1» должен стать Михаил Алёшин. Стал Виталий Петров. Вам не обидно?
— Если честно, абсолютно не обидно. Дело в том, что у нас никогда не стояло задачи стать первыми в «Формуле-1». Так считалось, потому что я показывал соответствующие результаты. Они позволяли при определенных условиях попасть в «королевские гонки». Но «Формула-1» — это не только талант, но и определенные финансовые возможности. Раньше таких возможностей не было, соответственно первыми стали не мы. Но задача стать первыми и не стояла. Была задача стать лучшими, причем не только в России, но и в мире. Быть первым, но уйти через год — это неинтересно. Наша задача — прийти туда, остаться и стабильно показывать хорошие результаты.
— «Уйти через год» — это намек на неудачные выступления Петрова?
— Нет. Просто если посмотреть статистику, то большинство пилотов, попав в «Формулу-1», уходят после первого же сезона. Это связано с тем, что они хотят оказаться там прямо сейчас, не думая о будущем.
— Раньше вы были участником программы поддержки пилотов «Ред Булл». С запуском проекта «Наша Формула» сотрудничество с «Ред Буллом» закончилось?
— Да, это так. Мы больше не сотрудничаем с «Ред Буллом», по крайней мере пока. Хотя находимся с ними в хороших отношениях.
В начале 2010 года я подписал контракт с «Нашей Формулой».
— Лидерство в текущем чемпионате «Формулы Renault» — это неожиданность для вас?
— Перед началом сезона всегда сложно что-то прогнозировать. Конечно, ты знаешь состав участников, примерно знаешь их возможности. Но, пока не проедешь первые несколько гоночных уикендов, сложно что-то загадывать. Перед началом сезона я рассчитывал быть в тройке — это задачи, которые ставят передо мной мои спонсоры. Однако сам я, конечно же, стремлюсь только к высшим достижениям. Пока вроде бы все получается, но у нас осталось еще шесть гонок.
<1>
— Кроме «Формулы-1», остальные серии в нашей стране не слишком популярны. Как привлечь внимание отечественных болельщиков к «Формуле Renault», GP2 и другим сериям?
— Собственно, этим мы и занимаемся. «Наша Формула» — это проект, призванный популяризировать автоспорт в России. Наш информационный партнер BW Communication Partners как раз и занимается продвижением автоспорта в СМИ. И самые маленькие ребята, которые ездят по программе «Нашей Формулы», также продвигают ее. Пусть сейчас их вклад в этот проект не так велик, однако я уверен, что кого-то из них мы непременно увидим в будущем в «Формуле-1».
— «Наша Формула» поддерживает пилотов от 10 до 23 лет. Вам 23 — значит ли это, что со следующего года вы не будете участвовать в этом проекте?
— Нет, вовсе нет. От 10 до 23 лет — это то, что мы имеем на сегодняшний день. Никаких определенных возрастных рамок нет.
— Руководитель программы «Наша Формула» Петр Алёшин заявил, что проект имеет связи с командами «Формулы-1». А что это за команды?
— Их названия мы озвучить не можем. Это все конфиденциальная информация. Дело тут в элементарном этикете: пока никаких контрактов не подписано, ничего озвучить мы не можем.
Но то, что работа ведется и ведется продуктивно, — это факт.
— Учитывая все вышесказанное, когда мы сможем увидеть вас в «Формуле-1»?
— Это вопрос риторический. Работа ведется. Весь вопрос будет заключаться в том, что это будет за команда, какие условия и так далее.
— Свой путь в «Формуле-1» вы планируете начать в качестве тест-пилота или же сразу основного?
— На 99% в качестве основного. Дело в том, что тест-пилотом сейчас быть невыгодно. Тестов очень мало, и они нужны основным пилотам команд. Естественно, владельцы команд сажают в болиды основных гонщиков, потому что им нужны результаты.
<2>
— Интересен ли вам нынешний чемпионат «Формулы-1» со всеми его нововведениями?
— Очень интересен. Единственное, что поубавило зрелищности, — отмена дозаправок по ходу гонки. Теперь у команд гораздо меньше возможностей чего-то добиться за счет стратегии. Тактически, безусловно, что-то можно выиграть, потому что есть разные комплекты резины и возможность их смены. Но сейчас, когда машины первых десяти пилотов примерно одинаковы по характеристикам, думаю, вариант с дозаправками сделал бы гонки еще интереснее.
Раньше было как: существовала «Феррари», на чье лидерство никто не претендовал, а теперь в каждом Гран-при есть около десяти претендентов на победу.
— Зато болельщики «Феррари» теперь как сильно расстроены…
— Ну, что ж поделаешь. Когда высоко взлетаешь, падать очень больно.
— За кого-то в нынешнем сезоне «Формулы-1» переживаете?
— Предпочтение отдаю Себастьяну Феттелю. Сейчас у него какие-то психологические проблемы, и это очевидно. Но я думаю, Себастьян — человек, который способен переступить через эти проблемы и добиться успеха. Я особенно ни за кого не болею, потому что большинство из пилотов знаю лично. С Феттелем мы выступали в одной команде, и поэтому мне хочется, чтобы он добился больших успехов. Ну и конечно же болею за Виталия Петрова: за своего соотечественника нельзя не болеть.
— Не скучаете по той «Формуле-1», что была в начале 90-х? Когда ее не затронула вся эта вереница реформ последнего времени.
— Я больше скучаю по пилотам, которые тогда гонялись. Сейчас все стали такими паиньками, а раньше был какой-то экшн. Люди не боялись выплескивать свои эмоции. Не хватает сейчас своего Джеймса Ханта. Так что скучаю не по прежней «Формуле», а по ее личностям.
Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».