На редкость, большое количество претендентов выставили свои кандидатуры на пост президента ФЛГР, однако среди реальных кандидатов значилось лишь двое – советник губернатора Московской области, трехкратная олимпийская чемпионка Елена Вяльбе и первый вице-президент ОКР Игорь Казиков. Правда, на демократию это не было похоже. Ведь большинство не скрывали своего пиетета к бывшему главе федерации Владимиру Логинову. Лишь депутат Государственной думы, олимпийский чемпион Михаил Иванов говорил в своей программе о кардинальных переменах.
Прежде, чем выбрать нового главу ФГЛР на отчетно-выборной конференции Федерации лыжных гонок России (ФЛГР) подвели итоги двух последних лет и рассмотрели проблемы. Одни затрагивали вопросы судейского корпуса, другие – детского спорта; а остальная часть – проблемы регионов . Все бы ничего, если бы не исполнительный директор Олимпийского комитета России Марат Бариев, который предложил перенести выборы, вспомнив о наказании FIS. «Последнее решение FIS в отношении ФЛГР – это пощечина всему спортивному движению России. В FIS дали понять, что уже надоело на эту тему с вами разговаривать. И при повторении ситуации они имеют полное право дисквалифицировать наши федерации. Вы сами понимаете, что это может подорвать подготовку к Олимпиаде-2014, которая пройдет в Сочи. И вообще, может поставить крест на нашем участии на этой Олимпиаде. Но почему-то здесь об этом мало говорится. Раз это главная болячка, то об этом больше всего нужно и говорить: как это преодолеть, какие меры принять, что федерация предпринимала…В проекте постановления неким шестым пунктом написано: президиуму принять меры, согласованные с министерством спорта, по усилению контроля, направленного на борьбу с допингом. Боюсь, что при такой формулировке, мы запустим это дело. Интересно, что этого решения FIS нет в федерации, хотя прошло уже две недели. И сегодня никто не затронул тему реализации этих рекомендаций. В связи с этим я хочу озвучить наше решение.
Мы совместно с Министерством спорта просим обсудить сегодня все наболевшие вопросы и на этом завершить заседание, отложив выборы до того момента, когда во всем этом разберемся.
Иначе мы можем столкнуться с угрозой применения дополнительных санкций, которые нанесут непоправимый вред».
Однако эта идея не нашла понимания среди заседавших. В частности, почетный президент ФЛГР Анатолий Алентьев подверг обструкции спортивных чиновников высшего эшелона: «В начале 90-х все чиновники прятались по кустам. И когда у нас не было денег, мы выигрывали все. В 2004-м году ни один представитель ОКР и Минспорта не пришел, потому что это было никому не нужно. А сегодня, когда спорт стал частью политических игр, все хотят занять пост. Теперь они нас учат, как нам жить. А мы общественная организация. Мы не должны позволять манипулировать собой! Дважды ОКР мешал проводить нам конференцию, которая должна была состояться ещё в апреле».
И даже слова замдиректора департамента государственной политики развития спорта высших достижений Минспорттуризма России Владимира Павлова не повлияли на положение дел. «Говорить о выборах нового руководителя не совсем правильно. Мы не до конца разобрались в причинах этих допинг-скандалов. И механическое избрание нового человека, каким бы он хорошим не был, не решит всех проблем. И от имени минспорта, опираясь на мнение администрации президента, еще раз, в рамках федерального закона, не вмешиваясь в работу общественной организации,
настоятельно рекомендую вам рассмотреть возможность поэтапного проведения реформирования вашей федерации и избрания нового руководства
И все это послужит только на благо российского спорта».
В итоге участники заседания не вняли настоятельной рекомендации, практически единогласно проголосовав против идеи Бариева. В перерыве же заседания первый вице-президент ОКР Игорь Казиков объявил журналистам о снятии своей кандидатуры. «Сегодня утром мы получили официальный протокол из FIS, в котором конкретно указаны претензии к Ассоциации лыжных видов России, включая ФЛГР. В этой ситуации ОКР совместно с минспорта считает, что выборы должны пройти после разбора в том, что произошло. И наказания причастен кто к этому людей. А то получится, что половина избранных будет причастна к допинг-скандалам. В связи с этим, я, как один из руководителей ОКР, решил снять свою кандидатуру».
А после перерыва самоотвод взяли еще три претендента, что уже походило на фарс. «В демократию играют!, — съязвил один из членов ФЛГР. – Ну, пусть поиграют!». Если Михаил Иванов снял кандидатуру из-за солидарности с ОКР и минспортом, то четырехкратный олимпийский чемпион Николай Зимятов из-за схожести взглядов с Вяльбе. Третьим отказником стал Дмитрий Пумпянский.
Уже в ранге президента ФЛГР Вяльбе заверила, что не ожидала подобного поведения конкурентов: «Правда, когда не получилось перенести выборы, подумала о том, что Игорь Казиков снимет кандидатуру. Конечно, он был моим главным конкурентом».
— Не боитесь «прохладного» отношения со стороны правительства, после того ФЛГР проигнорировала рекомендации ОКР и минспорта?
— Мне вчера звонил помощник Виталия Мутко (министра спорта), который сказал что Виталий Леонтьевич за меня. А днем встречалась с президентом ОКР Александром Жуковым. Меня склоняли к работе в ОКР, но я отказалась. Я очень давно шла к этому. Это мое, это то, чем я хочу заниматься. Сейчас все должны сконцентрироваться и, думаю, ОКР вместе с минспортом будут помогать нам.
--Будут ли выполнены рекомендации FIS?
--Мы к этим рекомендация, думаю, прислушаемся. Я ,например, сожалею, что Юрий Бородавко возглавляет юниорскую команду, потому что он замешан в допинг скандале. Надо остановить семью Чепаловых, которая подает в суды. Хочу напомнить, что Анатолий Михайлович имел неосторожность уже не первый раз попасться на этом. Это не должны быть какие-то показательные выступления. Просто народ должен понять, что пора завязывать. Что касается контрактов, то в них надо все прописать, что бы каждый нес ответственность.
— Вы разговаривали с теми, кто поставил свою подпись под письмом президенту России?
— Я со многими разговаривала. Все до одного признавались, что не знали, что подписывают. И когда я спрашивала, чем конкретно вы недовольны, все говорили только о положительном. Они, наверное, не до конца понимали, что делают.
— Какие-то перестановки в тренерском штабе ожидаются?
— Нет. Уже поздно. Я буду категорически против того, чтобы брать в этом году нового главного тренера.
— А Юрий Чарковский останется у руля главной сборной?
— Нет, ни в коем случае. Он и сам этого не хочет. Чарковский будет работать на посту генерального менеджера команды.
— Как изменится структура федерации?
— Структура федерации, наверное, сильно не изменится. Появится исполнительный директор, юрист. Что касается работы со спортсменами, то я категорически против совместной подготовки всех команд – юниорской, молодежной и главной. Ведь когда никто не выстрелит, будет совсем плохо.
— Вы готовы принимать резкие решения?
— Может это кому-то не понравится, но сейчас именно так надо действовать. Только вы не думайте, что сейчас полетят все головы, всех разгонят. Такого не будет, ведь я тоже не идиотка.
Напоследок, после избрания на пост вице-президента Владимира Логинова, гостей и журналистов позабавила ситуация с выборами в президиум, который чем-то напоминал один из чеховских рассказов. Когда участникам заседания поведали о том, что максимальное количество членов президиума не прописано в законе, многие выразили желание попасть в этот руководящий орган. Казалось, что вскоре все присутствующие войдут в президиум, но этот процесс вовремя остановили, надавив на совесть так и несостоявшихся членов президиума .
Другие новости можно посмотреть тут.