Накануне гонки Гран-при Турции боксы нынешнего лидера Кубка конструкторов «Ред Булла» с дружеским визитом посетил хоккеист «Салавата Юлаева» Александр Радулов. Там он встретился с пилотами Себастьяном Феттелем и Марком Уэббером, также являющимися лидерами общего зачета «Формулы-1». Официально хоккеист приехал в гости именно к «Ред Буллу», и Феттель провел его по моторхоуму. Однако игрок сумел встретиться и с первым отечественным пилотом «королевских автогонок» Виталием Петровым из «Рено» и даже подержал в руках руль болида, о чем давно мечтал. Накануне гонки руководители команд обсуждали и важный вопрос о новом поставщике шин для болидов. Но ни к чему они не пришли, сознавшись, что уже затянули с поиском решения по этому поводу.
После старта Хэмилтон так и оставался впереди Феттеля и на хорошей скорости стал преследовать лидера – Уэббера. Четвертым оставался Шумахер, который на старте обошел Баттона, но британец сумел удачно атаковать. Петров же со старта оставался девятым, от партнера по команде Кубицы его отделял Масса, который на обочине коснулся заднего колеса поляка.<1>
Это чуть было не привело к аварии, поскольку Кубица едва не взлетел над трассой.
В целом же, особых изменений для первых 10-ти пилотов в плане их позиций по сравнению с квалификацией не было. Держался в первой 10-ке и Петров, накануне впервые в своей карьере попавший в третий сегмент в квалификации.
На свои первые пит-стопы и Уэббер, и Хэмилтон заехали одновременно. Недолго лидировал Баттон, однако после своего заезда в боксы опять уступил место пилотам «Ред Булла». Из всех преследователей наиболее быстро в тот момент двигался Хэмилтон, которому не хватало только чуть-чуть, чтобы на поворотах обойти Себу. Петров же продолжал стабильно идти девятым, однако на него уже наседал Алонсо, который искал возможность его обойти. По радио испанца хвалили за это давление, предрекая ему, что россиянин такого испытания не выдержит.
Казалось то, что финиш этого Гран-при должен увенчаться еще одной двойной победой пилотов «Ред Булла».
Однако случилось то, от чего технический директор конюшни Эдриан Ньюи вынужден был схватиться за голову.
С Уэббером, который ехал в своем темпе, поравнялся болид Феттеля. Машина немца столкнулась по касательной с болидом своего австралийского партнера по команде. В результате болид Феттеля оказался изуродован, а машина Уэббера, повертевшись волчком, все-таки вернулась на трассу. Пускай механики заменили ей обтекатель, болид «Ред Булла» оказался третьим.
«Это катастрофа, – заявил Уэббер, – Но такое иногда случается. Мы шли на первых местах, но нельзя сказать, что это была гарантированная победа, поскольку впереди еще было много кругов. Но я рад, что мне удалось удержать машину на трассе», — добавил австралиец.
А гонка превратилась теперь в дуэль двух «Макларенов», которая получилась захватывающей. Оба едва не столкнулись в поворотах, чуть не повторив судьбу «Ред Булла». Сначала вперед вырвался Баттон, но Хэмилтон удачно контратаковал. Видимо, два британца решили пренебречь советом инженеров поберечь топливо, сумев затем едва доехать до финиша. В отличие от них, другие два партнера по своей команде, Шумахер и Росберг, ехали поспокойнее.
Кроме сражения Хэмилтона и Баттона, эта гонка подарила нам также другую дуэль, за восьмое место между Петровым и Алонсо. Виталий держался молодцом, всячески отрезая подступавшего к нему испанца. Но произошла техническая неприятность. Во время этого сражения Алонсо своим болидом задел колесо машины россиянина, вследствие чего у него случился прокол. Две трети круга он шел со спущенным колесом, чтобы потом доехать до пит-стопа. Финишировал россиянин, в итоге, 15-м, хотя провел красивую гонку, достойно сопротивлявшись Алонсо. Успел он и показать лучший круг гонки. А победу в гонке одержал Хэмилтон, Баттон приехал вторым, а Уэббер – третьим.
Виталий Петров не скрывал своего разочарования:
«Несмотря на разочарование от результата, мне очень понравилась гонка. Во время нее я подумывал о дожде, который бы сделал ее непредсказуемой, – приводит слова россиянина официальный сайт «Рено». – Но в итоге дождь был легким. У меня были хорошие шансы в борьбе с Фернандо Алонсо. Он пытался обойти меня. Во время попытки обгона наши машины соприкоснулись, и я получил прокол. Меня постигло несчастье. Я очень жалею, что упустил очки в конце гонки, но есть и много позитивного. Надеюсь, мы будем конкурентоспособными в Канаде, а я смогу набрать очки».
Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».