В преддверии чемпионата мира по футболу, который пройдет в ЮАР с 11 по 25 июня, немецкий специалист в рамках курса «Современные технологии управления в спорте» для студентов факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» Государственного университета управления рассказал о коммерческих аспектах организации и проведения крупных международных соревнований.
Джобст отметил, что за четыре года, которые проходят между двумя чемпионатами мира, ФИФА удается заработать порядка $3 млрд долларов.
Кроме того, он рассказал, каким образом происходит распределение этих средств. Как правило, около 40 процентов этой суммы уходят на подготовку и проведение мирового первенства. В случае же ЮАР этот процент будет несколько больше по той причине, что футбольная инфраструктура в этой стране недостаточно развита.
«Мы заинтересованы в развитии футбола в России как с профессиональной точки зрения, так и с точки зрения инфраструктуры, — отметил Джобст. — Кроме того, Россия — привлекательный вариант для ФИФА и в плане коммерции.
Не секрет, что российский рынок является стратегически важным и для большинства наших партнеров, впрочем, этот аспект не является ключевым при определении места проведения чемпионата мира».
Специалист также отметил, что пока ни одна российская компания не изъявляла желания стать официальным партнером или спонсором ФИФА. «Пока российские компании к нам не обращались, — поведал Джобст. –
«Газпром»? Не думаю, что это произойдет.
Дело в том, что у нас подписано долгосрочное соглашение с British Petroleum, и мы довольны тем, как проходит наше сотрудничество.
Стоит отметить, что ранее в рамках спецкурса «Современные технологии управления в спорте» с лекциями и бизнес-кейсами перед слушателями специализации «Менеджмент в игровых видах спорта» выступал глава департамента стратегического планирования мадридского «Реала» Иван Мартин Браво.
Другие новости ЧМ-2018 можно посмотреть на странице футбольного межсезонья.