В воскресенье российский гонщик «Рено» Виталий Петров набрал первые шесть очков в карьере, финишировав седьмым в Гран-при Китая. После окончания этапа Петров рассказал о сложностях, с которыми пришлось столкнуться во время гонки, а также сообщил о том, за счет чего удалось опередить Михаэля Шумахера и Марка Уэббера.
«Я рад завершить первую гонку в «Формуле-1», набрав первые очки в карьере. Этап выдался сложным. Порой было нелегко принимать правильные решения.
В начале гонки, когда пошел дождь, большинство пилотов перешли на промежуточную резину, но мы решили так не поступать. Как оказалось, это был правильный выбор.
По ходу дистанции я постоянно переговаривался с командой, чтобы выбрать тот момент, когда следует переходить на промежуточные шины. Когда же на мой болид надели второй комплект промежуточных шин, то знал, что крайне важно бережно обращаться с покрышками, ведь было неизвестно, продолжится ли дождь или трасса подсохнет.
Я рисковал, продолжал атаковать, а инженеры сообщали, что у меня хороший темп.
На последних кругах я совершил несколько хороших манёвров, в результате которых удалось обогнать Шумахера и Уэббера, выбравшись на седьмую позицию», – цитирует Петрова официальный сайт «Рено».
«Гонка получилась интересной, и хорошо, что мы вновь смогли заработать очки. Я неважно стартовал, потеряв много позиций, но, когда начался дождь, мы приняли правильное решение, остались на сликах, и я смог пробиться на третье место, — сообщил Роберт Кубица. — Однако в решающий момент гонки, когда выехал автомобиль безопасности, мои надежды на подиум улетучились: я растерял все накопленное преимущество.
Конечно, рад, что финишировал пятым, но расстроен тем, что упустил подиум».
Руководитель французской команды Эрик Буйе похвалил Виталия, а также отметил работу Роберта Кубицы. «Финишировать двумя машинами в очках – это большой результат для нас. Я очень доволен проделанной работой. Видеть, как Виталий зарабатывает свои первые очки, — это просто невероятно, особенно в таком впечатляющем стиле. Он продемонстрировал высокий темп в гонке. Это положительный момент для него. После столь прекрасного результата я уверен, что теперь он будет чувствовать себя уверенней в остальных этапах. Роберт тоже провел блестящую гонку и не сделал ни одной ошибки в течение всего уикенда. Я также хочу отдать должное команде, которая проделала большой объем работы в последнее время как здесь, на трассе, и так и на заводе в Энстоне.
Вместе мы не совершили ни одной ошибки на старте сезона, выбрав правильную стратегию и в Китае.
Результат Гран-при Китая — большая награда за все усилия», – сказал Буйе.
Гоночный инженер «Рено» по двигателям Реми Таффин заявил, что по ходу гонки проблем в команде не возникало. «Обе машины продемонстрировали высокую производительность, финишировав в очках. Особенно был хорош Виталий, совершивший ряд обгонов в сложных метеоусловиях. На протяжении всей гонки у нас не возникало никаких проблем. Всё шло очень гладко. Вся команда довольна завоеванными пятой и седьмой позициями».
Главный гоночный инженер Алан Пермейн также посетовал на второй выезд автомобиля безопасности, который лишил Кубицу подиума.
«Гран-при Китая выдался захватывающим. Приятно, что наши пилоты добились хорошего результата. Роберт провёл гонку отлично, сумев финишировать на высоком пятом месте. Было приятно наблюдать за тем, как Виталий обгоняет ряд пилотов, выжимая максимум из двигателя. Концовку этапа Петров провёл блестяще, заботясь о промежуточных шинах и совершая отличные манёвры. Однако мы немного разочарованы, потому что были на третьем и четвёртом местах перед вторым выездом автомобиля безопасности. Если бы не он, то, вероятно, мы финишировали бы на подиуме», — сообщил Пермейн.
Другие новости можно посмотреть здесь.