Ушел Юрий Александрович на рабочем месте, во время командировки в Испанию, где российские клубы проводят предсезонные сборы.
Отец Юрия Севидова, Сан Саныч Севидов (иначе его и не называли), сделал блестящую тренерскую карьеру, успешно работая на протяжении 40 лет, вплоть до самой смерти в 1992 году. Именно Севидов-старший привел московское «Динамо» к его последнему чемпионству в весеннем турнире 1976 года, а в 1971-м он сделал лучшей командой страны «Динамо» киевское. Немудрено, что и Юрий пошел по стопам отца, который, хотя тренерские успехи впоследствии это затмили, был отличным форвардом: его легендарный Борис Аркадьев ставил на одном уровне с Григорием Федотовым и Всеволодом Бобровым!
Младший Севидов, воспитанник школы ФШМ, с юношеских лет подавал большие надежды.
Однако до поры до времени его считали всего лишь «сыном Сан Саныча», потому в 1959 году отец забрал его в Кишинев, где возглавлял местную «Молдову». Два года Юрий Севидов выступал в основном за дубль, однако немало забивал. И в 1960 году перешел в московский «Спартак», сходу заняв место в основном составе! 11 голов в 22 матчах в дебютном сезоне — блестящий результат для 18-летнего игрока, которого уже стали сравнивать с Эдуардом Стрельцовым и называть его преемником (великий Стрелец в том году уже сидел в тюрьме). Кто бы знал, что Севидов повторит судьбу Стрельцова, по надуманному обвинению оказавшись за решеткой? И, по сути, так и не реализует себя в большом футболе?
К 23 годам Севидов успел выиграть чемпионат СССР, два Кубка страны, а также серебряные и бронзовые медали, стать лидером «Спартака» и кандидатом в сборную страны. Впрочем, несмотря на столь яркую карьеру, не все в жизни Севидову удавалось. Обидная травма, полученная в матчах за олимпийскую сборную, оставила его вне чемпионата Европы 1964 года. А в 1963 году Севидов не забил пенальти в важном матче первенства СССР против минского «Динамо», которое тренировал его отец, и «Спартак» остался вторым. Злые языки говорили, что сделал это Севидов специально, так как минчане сенсационно выиграли бронзовые медали. И, хотя играть оставалось еще восемь туров, московских динамовцев красно-белые так и не догнали. Все переменилось для Севидова в сентябре 1965 года, через полтора месяца после выигрыша очередного кубка страны, в двухматчевом противостоянии с минским «Динамо» Севидова-старшего. Тогда в переигровке «Спартак» пропустил уже на третьей минуте, после чего потерял нескольких футболистов травмированными: замены еще не разрешались. Однако два гола Галимзяна Хусаинова принесли трофей красно-белым.
По злой иронии судьбы, Гилю Хусаинова, соседа по лестничной клетке, Юрий Севидов пережил всего на несколько дней…
18 сентября 1965 года Юрий Севидов за рулем своего «Форда» (редчайшая для тогдашней Москвы машина, приобретенная благодаря тестю — большому человеку в МИДе) сбил на Котельнической набережной Дмитрия Рябчикова — героя соцтруда, лауреата Сталинской премии, известного химика, члена-корреспондента АН СССР. В аварии 60-летний академик лишь сломал ногу, однако в обычной больнице (сотрудники «скорой», как и сам Севидов, не разобрались на месте, кто пострадавший) по вине молодого хирурга у Рябчикова на операционном столе остановилось сердце.
К отягчающим обстоятельствам дела в итоге отнесли выпитый в Сандунах коньяк и попытку скрыться с места происшествия (Севидов, по его словам, плохо понимал, что случилось). Учитывая фигуру погибшего и нежелание властей признать, что в советской медицине возможны летальные ошибки, футболиста наказали по полной программе, осудив на 10 лет — максимально возможный срок. «Со мной потом один сидел, так он спьяну пошутил: грузовик погнал на остановку с людьми, а тормознуть не успел. Двух покалечил, трое погибли. Дали семь лет», — вспоминал впоследствии Севидов. На зоне Севидов провел четыре года, затем был переведен в Белоруссию, где стал потихоньку играть в футбол, еще будучи заключенным.
После амнистии получил было приглашение в «Спартак», однако красно-белые так и не решились заявить человека, на котором «висела» судимость.
В итоге в 28 лет Севидов отправился в первую лигу — в «Кайрат», который тренировал, конечно же, его отец. Забив 19 голов, Севидов-младший вывел алмаатинцев в высшую лигу, однако через год команда ее покинула. Проведя еще один сезон в «Шахтере» в первой лиге, «попылив» во второй лиге в Рязани, Севидов в 1974 году завершил карьеру игрока,
главной командой в которой остался «Спартак»: за этот клуб он сыграл 167 матчей и забил 62 мяча. И получил прозвище «Философ», которое оставалось актуальным до последних его дней.
Тренерская карьера Юрию Севидову не удалась. По его собственным словам, в первом же клубе, где он был намерен многого добиться, в «Шиннике» в 1984-м, столкнулся с нечестностью игроков, которые «сдавали» матчи, после чего желание работать в этой профессии у него отпало. В 1987-м году помогал отцу в бакинском «Нефтчи», который Севидовы покинули со скандалом, поругавшись с первым секретарем горкома.
В конце концов Севидов нашел себя в журналистике. Начав как телекомментатор, в итоге он стал известным аналитиком: основные его заметки публиковались на страницах «Советского спорта», однако и многим другим изданиям он не отказывал в комментариях. С его оценками многие не соглашались, однако он имел право на свое, пусть зачастую казавшееся абсурдным, мнение: слишком серьезную жизненную школу прошел этот человек.