Российская столица спасла чемпионат по «исконно русскому» виду спорта, однако никаких дивидендов он ей не принесет. Новому президенту Международной федерации бенди Борису Скрыннику, конечно, очень хотелось спасти мировое первенство, и в Москва оказалась готова принять турнир даже за два месяца до его начала. Однако ожидать полных трибун не приходится: в столице хоккей с мячом никому не нужен, и ходить на него будут в основном болельщики из регионов, где этот вид спорта действительно популярен.
Хоккей с мячом - традиционно невезучий вид спорта, да и как он может развиваться, если играют в него на профессиональном уровне, по сути, лишь в трех странах?
А чемпионский титул разыгрывают и вовсе только две сборные… В ФИБ давно уже грезят Олимпиадой, однако при нынешнем положении дел войти в олимпийскую семью нереально, даже если искусственно насаждать чуждый вид спорта в южных странах и с радостью включать в международную федерацию любого желающего, которых набралось, впрочем, всего несколько десятков. <1> Впрочем, при всех проблемах современного бенди нынешний турнир стоит особняком. Изначально он должен был пройти в Финляндии, там давно хотели получить чемпионат мира, который узурпировали Швеция и Россия - больше никто тратиться на убыточное соревнование не хотел.
Убыточным оно является потому, что необходимо приглашать также команд из группы В, то есть второго дивизиона, которые не представляют никакого зрительского интереса, разве что вы являетесь личным поклонником сборной Монголии и ее лидера по фамилии Мунгунхуяг.
Да и в целом весь турнир, вплоть до полуфиналов, проходит по заранее предсказанному сценарию с разгромными результатами. Лишь финал между сборными Швеции и России - действительно яркое событие, однако проводить ради него еще с два десятка матчей - накладно.
Так в итоге посчитали и финны и еще на прошлогоднем первенстве в Швеции от этого права (или обязанности?) отказались, сославшись на финансовый кризис. Шведы подхватили выпавшее у соседей знамя, однако поставили условие: провести только турнир шести сильнейших команд, без группы B. Однако ФИБ, для которой очень дороги члены, создающие массовку (пока таковых набирается семь-восемь сборных), решила, что в таком случае турнир лучше не проводить вовсе.
Впрочем, уже в октябре Скрынник объявил, что Москва готова принять гостей.