В Буэнос-Айресе, еще перед стартом гонки, в отель, где поселилась команда «КАМАЗ-мастер», прибыла большая группа американских пенсионеров, путешествующих вдоль южноамериканского побережья на круизном лайнере. Пока гости оформлялись в номера, от очереди престарелых туристов отделилась хрупкая старушонка и, подойдя к Фирдаусу Кабирову, начала о чем-то с ним беседовать. Оказалось, что она наша бывшая соотечественница, эмигрировала из Союза в далеком 1982 году, переехала из Ленинграда в Сан-Диего. Услышав родную речь, решила пообщаться с россиянами. А побеседовать было о чем. С жаром она рассказывала, что везет с собой книгу Жюля Верна «Дети капитана Гранта» и, растягивая удовольствие, читает по странице в день о путешествии героев через Южную Америку.
Жюль Верн вспомнился еще и потому, что караван, преодолевая маршрут предпоследнего, 13-го, этапа Сан Рафаэль — Санта Роза, двигался почти по 37 параллели.
<1>
Именно по ней путешествовали в пампасах герои знаменитого французского фантаста. Пампасы, или пампа, — это степь на юго-востоке Южной Америки. На западе пампасы ограничены Андами, на востоке Атлантическим океаном. Пампа покрыта травянистой злаковой растительностью на плодородных почвах. От казахстанской, к примеру, степи (для тех, кто помнит ее по ралли «Шелковый путь») пампа отличается тем, что почвы здесь красновато-черные, оттого что сформированы на вулканических породах. В настоящее время естественная растительность почти полностью замещена посевами пшеницы и других культурных растений. Пампа становится всё более засушливой по мере удаления от Атлантического океана, и никто не был застрахован сегодня от того, чтобы застрять в дюнах серых песков Ниуиля.
После песчаного отрезка дорога до конца спецучастка стала более проходимой и быстрой. Здесь спортсменам представилась возможность проверить на длинных ровных участках максимальные скорости и выносливость своих транспортных средств.
К счастью, день не принес никаких сюрпризов нашей команде. Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров могут только меняться местами по лидерству на этапах. И кажется, все уже к этому привыкли. Сегодня быстрее всех на финише был Кабиров. Чагин, с запасом времени относительно своего товарища по команде более чем в один час в общем зачете, сегодня мог позволить себе ехать не спеша. Но его отставание от Фирдауса — всего 1 минута 50 секунд. Третий — Ильгизар Мардеев (+00:18:18).
По приезде Эдуард Николаев, механик экипажа Владимира Чагина, рассказал, что пески вначале были довольно непростые. Зато во второй части участники въехали на гладкое плато и смогли позволить себе более высокие скорости. «Здесь надо было следить, чтобы скорость не превышала максимально разрешенную организаторами для грузовиков — 150 километров в час.
Было очень много пыли, поэтому большинство участников старались не рисковать с обгонами».
<2>
К приезду наших гонщиков на последний бивуак сюда же начали стягиваться поклонники и друзья команды, приехавшие из России. Светлана Амеличкина, к примеру, угощала ребят блинами.
В зачете легковых автомобилей первым пришел француз Стефан Петрансель, выступающий на BMW. Это его четвертый выигранный доп на этом «Дакаре». К сожалению, именитый француз из-за досадной поломки на одном из этапов уже вначале гонки перестал рассматриваться как претендент на чемпионство. Основной же интерес в этом классе привлекает борьба двух других гигантов. Как многие и предполагали, катарец Насер Аль-Атия, проигрывавший вчера лидеру гонки Карлосу Сайнсу в общем зачете 5 минут 20 секунд, предпринял сегодня своеобразный финишный рывок. В результате ему удалось отыграть у товарища по команде 2 минуты и 32 секунды и тем самым сократить разрыв по времени до 2 минут 48 секунд. Завтра борьба продолжится, но большинство болельщиков уверено, что опытный Сайнс навряд ли упустит победу на коротком и скоростном 206-километровом спецучастке последнего этапа ралли.
Другие новости «Дакар-2010» можно посмотреть на странице, посвящённой летним видам спорта.