В понедельник поздно вечером завершился третий этап ралли «Дакар-2010», протяженностью 441 км от Ла-Риохи до Фьямбалы. В зачете грузовиков лучшее время показали два российских экипажа – Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова соответственно.
Условия гонки с каждым днем становятся все более сложными. Начинаются серьезные испытания — первые пески и даже дюны на протяжении около 30 километров тртьего спецучастка. Эти дюны примечательны благодаря их белому цвету. Склоны окружающих бивуак гор высотой около 2000 метров засыпаны песком.
Как сообщает пресс-атташе команды «КАМАЗ-Мастер» Евгения Быкова, в этих местах невероятно жарко – в тени градусник показывает 42 градуса по Цельсию. По ходу дня пришло известие, что из-за технических проблем, которые имели место еще на воскресном этапе, снялся с гонки и отправился в Буэнос-Айрес чех Алес Лопрайс.
Француз Стефан Петрансель выступающий на ралли «Дакар» на BMW в категории «легковые автомобили», финишировал на третьем этапе гонки первым с результатом 2 часа 55 минут 19 секунд.
Второе место у испанца Карлоса Сайнса (+00:05:44). Третьим финишировал также представитель «Фольксвагена» катарец Аль-Аттийя уступив лидеру 10 минут. Лучший из россиян Ярослав Соловьев финишировал девятнадцатым.
В стане мотоциклистов тоже много интересных новостей. Добавившееся к 22 минутам штрафа, полученным на первых этапах гонки, отставание из-за технических неполадок практически лишили прошлогоднего чемпиона «Дакара» Марка Кома шансов на хорошие результаты в этом году. Лидер общего зачета у мотоциклистов — француз Сирил Деспре на KTM.
Но для нас в первую очередь, конечно же, интересна ситуация в категории Т4. Третий этап прошел первым Владимир Чагин. Действующий чемпион «Дакара» Фирдаус Кабиров прошел спецучасток вторым с отставанием 11 минут 56 секунд.
Третий — бразилец Андре де Азеведо на чешской «Татре». Его результат на 37 минут 08 секунд хуже чем у Владимира Чагина. В общем зачете его отставание от Владимира Чагина достигло уже 1 часа 03 минут. Четвертым стал Ильгизар Мардеев, пятым — голландец Марсель ван Влит на «Жинафе».
Сразу после финиша, отвечая на вопрос, не слишком ли трудный этап для начала гонки подготовили организаторы, Чагин ответил: «Нет, организаторы правильно подобрали трассу третьего этапа. Участникам пора уже «вкатываться» в гонку.
Сегодня был настоящий трудный дакаровский этап.
Это и извилистая горная дорога, и очень пыльный участок с феш-феш (термином «феш-феш» обозначают мелкодисперсную пыль, похожую на сухую цементную смесь, — прим. авт.). Мотор грелся сегодня до 95 градусов, в одном месте мы даже остановились, чтобы остудить его перед подъемом. Очень жалко, что сошел Лопрайс. Несмотря на то, что он конкурент. Хочется пожелать остальным участникам гонки удачи».
«Вначале этапа был каменистый подъем, — рассказал об этапе член экипажа Фирдауса Кабирова штурман Айдар Беляев. – Багги, шедшая впереди, взять его не смогла. Остановились, ждем. Багги начала скатываться. Мы сигналим ему — он не слышит. Заехал нам под правую часть бампера. К счастью обошлось без последствий. Подножку сорвало. У багги скорлупа внешняя разрушилась, но я думаю, он продолжил. Нам езе пришлось менять колесо, пробитое за 25 км до финиша».
Чагин, кстати, тоже приехал со «свистящими» шинами. Из пробоин, заметных невооруженным глазом, с шумом вырывается воздух — лишнее свидетельство о сложных дорожных условиях.
Тим-менеджер команды Семен Якубов, подводя итоги непростого дня, сказал: «Труднее всего сегодня пришлось, пожалуй, Ильгизару Мардееву. У него тяжелая машина — преодолевать пески труднее, чем другим. Кроме того у него было больше участников впереди то и дело загораживающих дорогу. Он проявил сегодня недюжинное мастерство для того, чтобы выбраться из огромной песчаной воронки, в которую попал, как раз обгоняя очередную впереди идущую машину. Но, к сожалению, из-за пыли, в которой ему приходилось двигаться, он не смог зафиксировать одну из навигационных точек.
Штраф за это ожидается в размере одного часа. Безусловно, это отодвинет его в турнирной таблице.
Но учитывая, что сегодня был только третий день гонки, мы не рассматриваем это как трагическое происшествие. На «Дакаре» бывает все, и это не самое страшное. Главное, что на сегодняшнем этапе уже понятно, что он один из самых сложных, все экипажи проехали достойно. А Владимир Чагин отметил сегодня свою 50-ю победу на этапе «Дакара» и впервые в истории «Дакара» на третий день гонки вошел в десятку в абсолютном зачете. Его место девятое. Все старожилы «Дакара» удивлены и обескуражены таким результатом. Мы же рады за Володю, так как это неплохой подарок к его завтрашнему 40-летию».
Другие новости автоспорта можно посмотреть на странице, посвященной летним видам спорта.