С соответствующим заявлением выступила пресс-служба команды, успокоив поклонников команды, которые были шокированы недавним известием о том, что «Рено» покидают мир «больших призов». Связано это было с нежеланием автопроизводителей в условиях мирового финансового кризиса вкладывать деньги в автоспорт. Однако, получив помощь новых партнеров, «Рено» сочла предстоящие затраты разумными и команду в «Формуле-1» сохранила.
При этом пока неизвестно, кто будет пилотом французской «конюшни» в предстоящем сезоне. Поляк Роберт Кубица, который был призван заменить Фернандо Алонсо, пока не дал своего согласия на работу с новыми хозяевами, которые выиграли борьбу за «Рено» у Дэвида Ричардса — босса британской компании Prodrive, ранее работавшего в «Формуле-1» во главе «Бенеттона» и БАРа.
1
Месяц назад появилась также информация, что «Рено» может купить некий инвестор из России.
Протокол о намерениях между «Рено» и люксембургской фирмой Genii Capital, работающей в сфере новых технологий, менеджмента и автоспорта, подписан на днях, тогда как сделка полностью будет завершена в будущем году. <1> Новые владельцы Эрик Люкс и Жерар Лопез получат 75 процентов акций команды и будут полностью контролировать предприятия по дизайну и производству шасси в Энстоне (Великобритания). Тогда как за «Рено» останется компания по изготовлению двигателей в Вири-Шатийоне в предместьях Парижа. При этом в следующем сезоне, согласно контракту, «Рено» продолжит поставлять двигатели для команды «Ред Булл». Renault F1, обладатель Кубка конструкторов-2005 и 2006, «сохранит свое название, своеобразие и главные качества, позволившие добиться успехов в 2005-м и 2006-м годах», говорится в заявлении. Главная цель предстоящих изменений, с чем и была связана продажа команды, — это начало новой программы, связанной с объявленным «Формулой-1» курсом на снижение расходов.
Президент Renault F1 Бернард Рей заявил: «Я приветствую нашего нового стратегического партнера, поскольку уверен, что энтузиазм этих людей и их деловой опыт придадут команде новый импульс развития, и это почувствуют и наши сотрудники, и наши партнеры. Объединив усилия, мы будем готовиться к новым стартам. Сегодняшнее заявление также свидетельствует о том, что «Рено» доверяет руководству спорта, декларирующему намерения улучшить экологический имидж «Формулы-1».
«Важные шаги по снижению расходов, предпринятые благодаря коллективной работе FOTA, уже позволили добиться значительной экономии. Предстоящая продажа доли акций компании, владеющей британской базой Renault F1, позволит концерну довести уровень затрат на участие в «Формуле-1» до уровня, приемлемого для Renault Group», — добавил Рей.
Тем временем подписавший с «Рено» контракт поляк Роберт Кубица еще не дал своего согласия работать с новыми хозяевами, сообщает BBC.
Кубица перешел из «БМВ-Заубера» на замену ушедшему в «Феррари» Фернандо Алонсо, ставшему в составе «Рено» чемпионом мира в 2005 и 2006 годах.
Агент Кубицы Даниэле Морелли осторожно заявил, что Кубица хорошо подумает, прежде чем переподписать договор с новой структурой. Помимо Кубицы тест-пилотами Renault F1 также являются завершавший прошлый сезон Роман Грожан и 25-летний бразилец Лукас ди Грасси, который в начале декабря участвовал в тестах на автодроме Хереса. <2> В прошлом сезоне Renault F1 в чемпионате мира провела худший сезон после своего возвращения в «Формулу-1» в 2002-м, заняв лишь восьмое место в Кубке конструкторов. Двукратный чемпион мира Алонсо стал лишь девятым в чемпионате пилотов с 26 очками, тогда как его напарники Нелсиньо Пике и Роман Грожан и вовсе остались без очков.
К тому же в конюшне разразился скандал, когда Пике рассказал, что во время гонки в Сингапуре в 2008-м нарочно устроил аварию по приказу своего босса Флавио Бриаторе, чтобы позволить выиграть Алонсо.
Бриаторе и технический директор Renault F1 Пэт Симондс были отстранены от гонок (соответственно бессрочно и на пятилетний срок), тогда как команда избежала дисквалификации.
Другие новости «Формулы-1» можно посмотреть на соответствующей странице.