Семикратный чемпион мира немец Михаэль Шумахер все-таки возвращается в «Формулу-1». Правда, будет он выступать не за «Феррари», а за недавно образованную германскую заводскую команду «Мерседес Гран-при». По крайней мере, об этом утверждает Daily Mirror, которая также назвала весьма внушительную сумму – порядка £20 млн, которых Шуми заработает за сезон в «Мерседесе».
Ранее немецкие СМИ уже сообщали, что Шумахер уже достиг договоренности с командой, которая, напомним, возникла на базе почившего ныне «Брауна» — обладателя Кубка конструкторов этого года. На пути окончательного соглашения между командой и пилотом стоял ряд препятствий.
Можно предполагать, что самым значительным из них был финансовый вопрос.
Сначала сообщалось, что Шумахер получит за сезон около £5 млн. Теперь, как видим, она увеличилась в четыре раза. Еще одним вопросом считались последствия перенесенной травмы шеи, не позволившие Шуми принять участие в Гран-при Европы полгода назад в составе «Феррари» после травмы Фелипе Массы. Но, как известно, сам немец сказал, что боли его уже не беспокоят.
Еще одним барьером на пути сотрудничества обеих сторон могло стать недовольство ряда руководителей концерна «Даймлер», которой и принадлежит команда. Связано оно, как уже понятно, с желанием жить умеренно в условиях нынешнего кризиса. £20 млн как-то не вяжутся с желанием концерна экономить.
Хотя с приходом Шумахера в «королевские гонки» «Мерседес» имеет шанс заработать на рекламной кампании, связанной с возвращением Михаэля, а также с популярностью пилота, которого в Германии почитают, как национального героя.
Тем более что теперь он будет ездить не за итальянский «Феррари», а за германскую команду. Это может добавить плюсов «Мерседесу».
На фоне новостей о Шумахере в тени находится не менее важная информация, связанная со спонсорским контрактом между «Даймлером» и компанией «Хенкель», известной по производству моющих средств.
Дело в том, что один из функционеров компании подписал с концерном оказавшийся фальшивым контракт, согласно которому «Даймлер» в течение трех лет должен был получить €90 млн. Уже бывший директор, некий Кай фон Б., оказался аферистом, сумев выпустить поддельные обращения на сумму €45 млн для последующей продажи. В результате махинаций «Хенкель» потерял €11 млн и сейчас настаивает на том, что контракт с «Даймлером» был подписан без одобрения руководства. «Даймлер» же настаивает, что этот аферист в то время был уполномочен заключать спонсорские сделки, поэтому через суд хочет добиться легитимности контракта.
Другие новости «королевы автоспорта» можно посмотреть на странице «Формулы-1».