Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Рено» ждет российского инвестора

«Рено» могут купить россияне

Команда «Рено» получила предложение о продаже 40 процентов своих акций российскому инвестору, чье имя не сообщается. При этом вторым пилотом в «Рено» может стать российский гонщик Виталий Петров. Действующий чемпион мира британец Дженсон Баттон официально перешел из «Брауна» в «Макларен».

Команда «Рено» получила предложение о продаже 40 процентов своих акций потенциальному инвестору из России. Об этом сообщил ряд интернет-ресурсов, пишущих о «Формуле-1», со ссылкой на финскую газету «Турун Саномат».

Нынешний экономический кризис чувствительно ударил по ряду команд «Формулы». Прежние спонсоры отказываются от программ поддержки команд «королевы автоспорта», вынуждая тех судорожно искать новых партнеров и инвесторов. На днях обрел своего нового хозяина «Браун» в лице «Мерседеса», сменив при этом свое название. Занялась поисками спонсора и «Рено». К этому ее вынудил тот факт, что еще в начале этого года титульный спонсор команды — голландская компания ING — решила пересмотреть свою экономическую программу в «Формуле-1», из-за кризиса уже запланировав сократить более семи тысяч рабочих мест.

Кризис вынудил ING урезать спонсорскую программу в отношении «королевских гонок» на 40 процентов, а затем и прекратить сотрудничество с «Рено».

На формулическую команду компания тратила €77 млн в год.

Сейчас «Рено» в спешке ищет необходимые ей €30 млн для поддержания собственной программы в «Формуле-1». Французские мотористы наверняка при этом надеются, что удастся сохранить партнерские отношения на следующий год с «Ред Буллом», которому они поставляют движки для болидов. Непростая финансовая ситуация отразилась и на составе пилотов «Рено». Ушедшего в «Феррари» дорогостоящего испанца Фернандо Алонсо заменил менее звездный польский гонщик Роберт Кубица. Незаполненной остается вакансия второго пилота. Переговоры с гонщиком из «Тойоты» Тимо Глоком ни к чему не привели, и немец перебрался в расположение новичка «Формулы-1» — «Манор».<1>

В свете возможной покупки ряда акций российскими инвесторами и возникла информация о приходе в «Рено» выступающего сейчас в серии гонок GP2 Виталия Петрова.

Не последнюю роль играет тот факт, что в своих соревнованиях Петров выступил более чем достойно. В последней гонке основной части соревнований в сентябре в португальском Портимау Петров стал четвертым в первом заезде. В ходе европейского сезона он был лучшим на одном из этапов серии в июне – в Турции. В общем зачете занял второе место, отстав от лидера на 25 очков.

Имя потенциального российского партнера «Рено» не называется. Наверняка слухи будут вращаться вокруг «АвтоВАЗа», 25 процентов плюс одна акция которого находятся во владении концерна «Рено». При этом на днях стало известно, что французы не хотят увеличивать свой портфель акций до контрольного. Такое предложение исходит от правительства России для улучшения финансовой ситуации российского автопроизводителя.

При существующем положении «АвтоВАЗа» вряд ли наша компания может рассчитывать на покупку акций формулической конюшни.

В это же самое время стало известно, что финский гонщик Кими Ряйккенен пропустит сезон-2010. Неучастие финна в чемпионате мира следующего года стало вероятным, после того как ему не удалось договориться с «Маклареном» о своем переходе после завершения выступлений за «Феррари». В связи с вероятным переходом Дженсона Баттона в «Макларен», менеджер Ряйккенена Стив Робертсон сообщил, что переговоры его клиента с британский командой закончились безуспешно. «Выбор в «Формуле-1» для Ряйккенена был связан либо с «Маклареном», либо ни с чем, — передает слова Робертсона Autosport со ссылкой на финские СМИ. – Кими и «Макларену» не удалось достичь договоренности, поэтому он не будет участвовать в гонках «Формулы-1», по крайней мере в следующем году. Эта пауза ничего не значит для Кими. Он по-прежнему заинтересован в победах на гонках и в общем зачете чемпионата мира. Он усердно работал в «Феррари», доказав что там могут выступать только способные пилоты. «Формула-1» будет по нему скучать».

Разрешилась, наконец, ситуация с Дженсоном Баттоном. Ранее Росс Браун сообщил, что переговоры с действующим чемпионом мира пока еще продолжаются и говорить о переходе пилота в «Макларен» как о свершившемся факте еще рановато. «Сообщения о том, что Дженсон уже заключил соглашение с «Маклареном», еще не подтверждены, — сказал он The Independent. – Я был бы удивлен, если бы это уже случилось. Его ждет большое будущее в нашей команде, где у него есть отличная команда, окружающая его, и об этом еще много можно говорить. Логично для него было бы остаться с нами, но, конечно, логика не всегда превалирует в этих вопросах».

Однако спустя несколько часов анонсировавшийся переход Баттона в «Макларен» подтвердился. Пилот подписал контракт с британской командой на три года и, по информации The Sun, получит за один сезон £8 млн, что вдвое больше, чем предлагал ему «Браун» (ныне «Мерседес»). «Всегда трудно принимать решение покидать команду, где ты был так долго. Но наша жизнь связана с постоянными проблемами и, что важно для всех, вызовом самому себе. Поэтому я, хотя выиграл чемпионат мира вместе с «Браун Джи Пи» и никогда этого не забуду, все равно остался категоричен в том, что мне нужно ощущение постоянного нового вызова себе. «Макларен» — один из величайших брендов в мировом спорте. И его достижения, как и список последних его чемпионов, говорят о том, кто есть кто в «Формуле-1». Я помню «Макларен», когда еще был маленьким мальчиком, и это невероятно сейчас — быть частью этой команды», — сказал Баттон официальному сайту «Макларена».

Другие новости «королевы автоспорта» можно посмотреть на странице «Формулы-1».

Что думаешь?
Загрузка