Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Браун» стал «Мерседесом»

«Браун» станет называться «Мерседес Гран-при»

Обладатель Кубка конструкторов-2009 «Браун» обрел нового собственника в лице концерна «Мерседес-Бенц» и будет теперь называться «Мерседес Гран-при». Бывший владелец команды Росс Браун останется во главе новой конюшни, а вот продолжит ли выступать за команду чемпион мира Дженсон Баттон — пока неизвестно.

В понедельник стало известно о сделке, в ходе которой немецкий автомобильный концерн «Даймлер», владеющий маркой «Мерседес-Бенц», приобрел британскую команду «Формулы-1» «Браун». В нынешнем году команда стала победителем Кубка конструкторов, а ее пилот британец Дженсон Баттон выиграл титул чемпиона мира. В ходе этого поглощения «Мерседес» купил 75,1 процента акций команды. Более детально это соглашение выглядит так, что основная часть акций «Брауна» распределились между двумя структурами: 45,1 процента приобрел «Даймлер» и еще 30 – инвестиционный партнер немецкого автопроизводителя Aabar Investments. Оставшиеся акции были распределены между бывшим владельцем команды Россом Брауном и его партнерами.

По условиям сделки, «Браун» поменяет свое название на «Мерседес Гран-при». С новым логотипом мерседесовские болиды вступят в борьбу на чемпионате мира следующего года — впервые после того, как Хуан Мануэль Фанхио выиграл для «Мерседеса» чемпионский титул в 1955 году.

По словам главы концерна Дитера Цетше, Браун по-прежнему будет у руля теперь уже бывшей команды.

«Росс Браун останется руководителем команды, и тем самым мы сохраним ее прочность, — приводит слова Цетше Autosport. – Новый «Мерседес Гран-при» как часть структуры Mercedes Benz High Performance Engines будет координировать со структурой Mercedes Benz Motorsport, возглавляемой Норбертом Хаугом». Это значит, что болиды (вместе с моторами) для участия в чемпионате мира следующего года будут изготовляться именно на мерседесовском заводе. После сделки «Браун», сменив название, поменяет и прописку, которую сейчас имеет в британском городке Брэкли. Наверняка новая база будет располагаться в Германии.

Напомним, что «Мерседес», чьи руководители исполнили давнюю мечту — создание собственной конкурентоспособной команды с одноименным названием, — остается и владельцем другой команды — «Макларен» — на срок до 2015 года. Однако в течение последующих двух лет концерн намерен продать 40 процентов акций представляющей команду McLaren Group, видимо, для того, чтобы получить еще больше возможностей для наращивания сил своей новой команды.

При этом, правда, «Мерседес» останется поставщиком моторов для «Макларена».

«Это беспроигрышная ситуация как для «Макларена», так и для «Даймлера», — передает ITV оптимистичное заявление главы McLaren Group Рона Денниса. – Я часто заявлял, что, по моему мнению, для того, чтобы выжить и процветать в «Формуле-1» в 21-м веке, команда должна стать больше чем командой. Это тот случай, когда для того, чтобы развиваться и получать доход с помощью побед на Гран-при чемпионата мира, компании, содержащие команды, должны расширять границы своей коммерческой активности. Все наши партнеры продолжат играть огромную роль в нашей программе в «Формуле-1». В связи с тем, что наши нынешние двигатели являются очень конкурентоспособными, мы довольны, что «Мерседес-Бенц» будет нашим партнером не только как поставщик двигателей, а как полноценный партнер до 2015 года. А возможно, и после этого срока».

Второй год подряд команда, возглавляемая Россом Брауном, меняет свое название. 11 месяцев назад бывшая «Хонда» поменяла свой логотип после того, как этот автоконцерн объявил об уходе из «Формулы-1». Это привело к тому, что вместо японских моторов болиды «Брауна» стали использовать движки «Мерседеса». Браун с партнерами стал сам содержать команду, которая блестяще выступила в прошедшем сезоне. «Останется тот же менеджмент, ранее руководивший командой. И от имени каждого в «Браун Джи.Пи» мы почли за честь представлять такой престижный бренд, как «Мерседес-Бенц» в «Формуле-1» в следующем году. Мы будем вместе работать над тем, чтобы сохранить к себе доверие».

Однако сейчас команда рискует потерять свою звезду – Дженсона Баттона, который, пользуясь своим чемпионским статусом, хочет прибавления в зарплате. И сделка с «Мерседесом» может упростить вопрос о сохранении в команде британского гонщика. Решать этот вопрос нужно как можно скорее, поскольку еще одна звезда Рубенс Барриккелло уже подписал контракт с «Уильямсом». Будущее же Баттона пока не известно. В то же время Норберт Хауг объявил, что одним из гонщиков «Мерседеса» останется Нико Росберг, а вопрос о сохранении места в команде Ника Хайдфельда остается открытым.

Другие новости «королевы автоспорта» можно посмотреть на странице «Формулы-1».

Что думаешь?
Загрузка