Соревновательный год в «Формуле-1» приближается к логическому завершению. Лучшие пилоты мира, исколесив все европейские автодромы, направляют свой взор на четыре заключительных гонки календаря. В общем зачете по-прежнему лидерство удерживают два пилота «Брауна», столь резво начавшие сезон, сдавшие в середине года, но вернувшиеся на верхние позиции на прошедшем Гран-при Италии.
Первым стартом из этой заключительной части станет в воскресенье Гран-при Сингапура. Трасса, практически целиком проложенная по улицам города, позволяет гонщикам демонстрировать высочайшую скорость — порядка 300 км/ч, однако и по медлительности этот автодром занимает одно из ведущих мест: в некоторых поворотах он быстрее лишь трека в Монако.
Из-за того что трасса проложена в черте города, перед прошлогодней дебютной гонкой полотно было уложено за одну ночь. Но перед Гран-при образца 2009 года на некоторых участках асфальт пришлось сменить — в прошлом году серьёзные неровности были видны невооруженным взглядом.
Трасса оборудована временным ограждением уникальной конструкции. Из 2000 блоков четверть устанавливается непосредственно перед уик-эндом, чтобы не мешать жителям и туристам в обычные дни. После гонки ограждение демонтируют, чтобы в следующем году возвести вновь.
Бесспорно, главная «фишка» Сингапура — система искусственного освещения. Не зря девиз трассы — «светло как днем».
Пять километров городских улиц, на отдельных участках закрытых деревьями, с уникальной архитектурой и особенностями – задача не из легких, тем не менее на всей дистанции обеспечен стабильный световой поток в 3000 люксов – примерно в четыре раза больший, чем на стадионе во время футбольного матча.
Росс Браун, возглавляющий команду, названную его именем, полон оптимизма накануне гоночного уик-энда. «Вся наша команда с нетерпением ждет этой гонки. После исключительно успешного выступления в Монце, где Рубенс Баррикелло и Дженсон Баттон завоевали победный дубль, мы постараемся успешно выступить и в Сингапуре», — приводит официальный сайт гонок слова главы команды.
Комментируя технические изменения болида, Браун сказал: «Аэродинамика BGP 001 будет существенно изменена, и скорость машины в оставшихся гонках сезона должна вырасти. «Марина Бэй» – извилистая, местами очень узкая трасса, где немало поворотов, требующих прохождения на первой и второй передачах, и средняя скорость здесь относительно невысокая».
Лидер общего зачета Баттон отметил главную изюминку трассы: «Прошлогодний этап здесь прошел очень интересно и стал украшением сезона. Гонять по освещенным улицам весело, видимость очень хорошая, хотя в некоторых поворотах, например в первом и пятом, бывает темно, и там сложнее определять дистанцию торможения.
На прошлой неделе я посетил базу своей команды в Брэкли и поработал на симуляторе, имитирующем это Гран-при: это помогает привыкнуть к трассе, к уровню прижимной силы, запомнить передачи, так что мы неплохо подготовлены к сингапурской гонке».
Штампующий в конце сезона подиум за подиумом Кими Ряйккенен признался, что является поклонником местной кухни: «Вечерняя гонка — это прекрасно. Кроме того, мне нравится местная кухня. В этом сезоне в нашей команде наметилась такая тенденция: чем медленнее трасса, тем лучше выступает «Феррари».
Действующий чемпиона мира Льюис Хэмилтон вспомнил прошлый год: «Первый Гран-при стал отличным примером идеального гостеприимства – фантастические средства обслуживания, великолепная организация, уникальная и интересная трасса, заставляющая гонщиков рисковать и атаковать на пределе. Тогда я боролся за титул, старался не рисковать и был рад финишировать на подиуме. Сейчас ситуация изменилась, я не участвую в борьбе за титул и постараюсь добиться максимального результата в каждом из четырёх оставшихся стартов».
Что касается главного ньюсмейкера последнего времени «Рено», то на командном мостике французской команды появится технический директор Боб Белл, который будет руководить командой до конца сезона 2009 года.
Белл пришел в «Формулу» из авиации, успев проявить себя в «Макларене» и в «Бенеттоне». После краткосрочного сотрудничества с «Джорданом» британец вернулся в команду, которая в тот момент уже была выкуплена концерном «Рено», в 2002-м заняв пост технического директора.
Комментируя это известие, лидер команды Фернандо Алонсо заметил: «Ушли Симондс и Бриаторе, но в команде остались другие талантливые люди, которые способны взять на себя их функции. Ничего не меняется, мы будем работать точно так же, как раньше. Мы страдаем от излишнего внимания прессы, но надеюсь, в недалёком будущем все придет в норму. То, что произошло, уже в прошлом, а нам нужно смотреть в будущее».
Квалификационные заезды состоятся в субботу в 18.00, а основное событие уик-энда — Гран-при — возьмет старт в воскресенье в 16.00.
Другие новости можно посмотреть на странице «Формулы-1».