Технический директор «Рено» Боб Белл назначен руководителем команды. На этом посту он заменил Флавио Бриаторе, который был пожизненно отстранен от чемпионатов под эгидой FIA. Затяжная война между FOTA и FIA, а также между руководителями команд с владельцем коммерческих прав на «королевские гонки» Берни Экклстоуном закончилась поражением Бриаторе. Причем это поражение грозит бывшему руководителю «Рено» еще и потерей английского футбольного клуба «Куинз Парк Рейнджерс», так как по правилам лиги «…никто не может быть директором или совладельцем какого-либо спортивного клуба, «если он дисквалифицирован из какого-либо спорта по причине нанесения урона этому виду спорта». Если уж Экклстоун бьет, то бьет больно.
Однако для конюшни «Рено» жизнь не останавливается.
Боб Белл будет исполнять обязанности руководителя команды как минимум до конца сезона-2009.
<1>
То есть под его руководством команда проведет четыре гонки. «Боб Белл будет возглавлять команду до конца сезона. Он также будет присутствовать на решении спортивных и технических вопросов», – говорится в заявлении Рено. Белл также сохранит пост технического директора. Жан-Франсуа Кабо, работавший ранее директором по связям с общественностью и маркетингу, стал управляющим директором «Рено». Подчиняться они будут напрямую Бернарду Рею, президенту конюшни.
В обязанности Беллу вменяется озвучивать официальную позицию «Рено» по всем вопросам, касающимся как спортивных аспектов, так и технических вопросов. Одновременно с этим руководство команды приняло решение, что никаких комментариев по инциденту на Гран-при Сингапура в 2008 году и последовавшему за этим разбирательству в FIA больше даваться не будет. «Решение принято, и в деле поставлена точка. Теперь мы сконцентрированы на продолжении жизни нашей команды», — говорится в заявлении пресс-службы «Рено».
Тем не менее новый руководитель конюшни Боб Белл ответил на вопросы официального сайта «Формулы-1».
Отметив при этом, что он верит в возможности болида команды R29, который еще может показать хорошие результаты до конца сезона-2009.
<2>
— Пилот «Рено» Роман Грожан уже принял участие в трех гонках. Каким вы видите его будущее в команде?
— Роман сумел достаточно хорошо вписаться в команду. И все технические сотрудники, работавшие вместе с ним, удивлены его прогрессом. Роман достаточно быстр, и в Гран-при Италии он не так уж и сильно отставал от Алонсо. А это именно то, что мы хотим видеть. У Романа большой потенциал.
— Алонсо заработал 4 зачетных очка по итогам Гран-при Италии. Как вы оцениваете его состояние?
— Думаю, что этот результат показывает не только потенциал Фернандо, но и потенциал нашего болида R29. Алонсо, без сомнения, выжал из этой машины в Италии все что возможно. Более того, я считаю, что пятое место по итогам гонки является справедливым. На этот результат мы и будем ориентироваться в четырех оставшихся гонках.
— Как проходит адаптация болида R29 к ночным гонкам в Сингапуре?
— Основываясь на опыте последнего года, могу сказать, что особой разницы между дневными и ночными заездами я не вижу. К тому же освещение трассы в Сингапуре отличное.
Так что готовиться к этому Гран-при мы будем в обычном режиме.
<3>
— А на что вообще может рассчитывать «Рено» в четырех последних гонках сезона-2009?
— Мы проводим небольшие технические изменения в наших болидах по ходу сезона. Ничего сенсационного. Но они помогают нам немного улучшать показатели от гонки к гонке. В настоящее время все основные силы команды сконцентрированы на болиде R30, на котором мы будем выступать в 2010 году.
Другие новости можно посмотреть на странице «Формулы-1».