Бывший чемпион мира в «Формуле-1» Кими Ряйккенен проводит далеко не лучший сезон в карьере. Многообещающее сотрудничество финского гонщика и «Феррари» не приносит успеха никому — ни Кими, ни скудерии. Четвертое место лучшего пилота и третье командное за четыре Гран-при до финиша сезона — не тот результат, который «Феррари» может назвать удовлетворительным.
Еще в середине сезона ходили робкие разговоры о том, что «Феррари» и Ряйккенен не прочь расстаться. Теперь, по информации английского издания Mirror, двум сторонам осталось сделать последний шаг, а финн даже подписал предварительный контракт с «Маклареном».<1>
По «достоверной информации из стана «серебряных стрел», Ряйккенен будет выступать за команду уже в следующем сезоне. Осталось только уладить формальности с «Феррари». В этом и заключается главная загвоздка. Вроде бы и пилот, и команда согласны расстаться, но вот только Кими не хочет уходить с пустыми карманами. У пилота по контракту впереди еще сезон, и Ряйккенен хочет, чтобы «Феррари» выплатила ему прописанные деньги. Всю зарплату до последнего цента.
А таких центов пять миллиардов. По информации Mirror, в «Феррари» в будущем сезоне Кими должен заработать $50 млн.
Пойдет ли на такое дорогостоящее условие «Феррари» в условиях мирового экономического спада и крайне низкого интереса к «Формуле-1» — вопрос пока что открытый. Ведь никакой экономический кризис не помешал, например, футбольному «Реалу» потратить летом $500 млн. В случае если «Феррари» согласится на условия финна, Ряйккенен может сорвать джекпот — $50 млн плюс вряд ли он будет выступать за «Макларен» за человеческое спасибо.
Также Mirror сообщает о другом потенциальном переходе. Не таком громком, но тем не менее. Нико Росберг, выступающий за «Уильямс», в будущем сезоне должен перейти в «Браун». На этом трансфере настаивает Mercedes-Benz, который в ближайшее время может выкупить контрольный пакет акций команды. Именно из-за более тесных отношений с «Брауном» немецкий автогигант резко поменял свою позицию по Росбергу.
Изначально немцы хотели переманить Нико в «Макларен» вместо Хейкки Ковалайнена.
В общем, предстоящее межсезонье в «Формуле-1» обещает быть даже интереснее сезона. Громкие переходы уже обещаны. Да еще и лидер чемпионата и потенциальный (и самый реальный) чемпион мира-2009 Дженсон Баттон сейчас недоволен. Ему, сенсации сезона, команда предложила контракт на тех же условиях, что и сейчас. И никакой тебе прибавки и повышенных премиальных.
Другие новости «Формулы-1» можно посмотреть здесь.