«Я в Монце, я в «Феррари», и я счастлив», — заявил в преддверии гонки Джанкарло Физикелла, который заменяет в «скудерии» Фелипе Массу. Однако дебютировал Физикелла не лучшим образом: в субботних свободных заездах он разбил свою машину, а по итогам квалификации стал лишь 14-м. Его партнёр по «Феррари» Кими Ряйккёнен, который выиграл Гран-при Бельгии, в воскресенье стартовал с третьего места. «Машина была неидеальна в квалификации, — признался финн. — Есть некоторые проблемы, которые мы пока не можем решить, но в этот уик-энд всё складывается неплохо. Нас ждёт домашняя гонка, борьба будет плотной, я надеюсь на подиум. Старт с третьего места даёт хорошие шансы, но впереди длинная, сложная гонка».
Поул-позишн выиграл Льюис Хэмилтон из «Макларена»: «Многое будет зависеть от тактики соперников, но мы стартуем с поула, и нас это вполне устраивает. Мы не ожидали такого результата». Хейкки Ковалайнен, второй пилот «серебряных стрел», стартовал с четвёртой позиции.
Лидер сезона Дженсон Баттон из «Брауна» квалифицировался лишь шестым: «Я доволен шестым местом. Мы выжали из машины максимум. Уверен, нам по силам выступить неплохо». Баттон не выигрывал Гран-при с начала июня.
Адриан Сутил, который во второй раз в карьере пробился в финальную часть квалификации, боролся за поул и лишь в последний момент уступил две десятых Хэмилтону. «Это грандиозно, — не скрывал радости Сутил, который до Монцы не набрал ни одного очка. — Мы хорошо поработали, машина была великолепна, действительно быстра. Я знаю, что у меня есть шанс».
Уже на первом круге вылетел Марк Уэббер — в одном из поворотов ему «помог» Роберт Кубица.
После старта лидерство сохранил Хэмилтон, на вторую позицию взобрался Ряйккёнен, Сутил закрепился на третьей. Британец ехал очень быстро, наращивая преимущество и отрываясь от преследователей. И именно Хэмилтон первым из лидирующей группы заехал на пит-стоп — уже после 15 кругов — и вернулся на трассу пятым, прямо перед Витантонио Лиуцци. Затем в боксы заехали Сутил и Ряйккёнен.
После 20 кругов лидерство захватил Рубенс Баррикелло, вторым шёл Баттон, но им ещё предстоял первый пит-стоп. На третью позицию с отставанием от бразильца на десять секунд вышел Хэмилтон.
Баррикелло заехал в боксы лишь на 29-м круге, через круг после Баттона. Хэмилтон вышел на первое место, за ним по-прежнему ехали Ряйккёнен и Сутил, Рубенс вернулся четвёртым, Дженсон — пятым. После 30 кругов в боксах побывала вся первая десятка. Физикелла с отставанием в минуту оставался 14-м. Вторая серия пит-стопов получилась интереснее: одновременно заехали Ряйккёнен и Сутил. На выезде финн опередил соперника, однако до Хэмилтона, который шёл третьим, не добрался.
Сутил на пит-стопе сбил одного из механиков.
Проблемы были и у Кими — он стартовал из боксов, но тут же остановился и вынужден был снова стартовать.
За семь кругов до финиша лидировали Баррикелло и Баттон, которые выбрали тактику одного пит-стопа. К ним вплотную приблизился Хэмилтон, затем ехали Ряйккёнен и Сутил — трио, дважды побывавшее в боксах по ходу гонки. Провалились гонщики «Тойоты». Незадолго до финиша Ярно Трулли столкнулся с Казуки Накаджимой, после чего Трулли заблокировал своего партнёра по команде Тимо Глока. До финиша в лидирующей группе произошло одно, и довольно неожиданное, изменение.
На последнем круге с трассы вылетел Хэмилтон.
Британец довольно жёстко ударился об отбойник, его машина была полностью разбита, но покинул её Льюис самостоятельно.
Ну а первым приехал Баррикелло, следом за ним Баттон, далее Ряйккёнен, для которого этот подиум стал четвёртым подряд, Сутил и Фернандо Алонсо. Физикелла стал девятым.
Через две недели нас ожидает единственная в сезоне ночная гонка — Гран-при Сингапура.
Другие новости «Формулы-1» можно посмотреть здесь.