В ближайший уик-энд в Италии пройдет 13-й этап чемпионата мира «Формулы-1». Непосредственно сама гонка состоится 13-го сентября. Но все надеются, что в Монце обойдется без чертовщины. Особые надежды на итальянский этап возлагает лидер чемпионата Дженсон Баттон из «Брауна», который генеральную классификацию возглавляет с первого дня сезона, но не выигрывал Гран-при с начала июня!
За это время лидерство британца сократилось до 16 очков, а до конца чемпионата еще пять этапов. Но Баттон спокоен и предпочитает говорить «всего пять этапов».
На пресс-конференции перед Гран-при Италии один журналист даже задал Дженсону вопрос: «Вы хотя бы пытаетесь выиграть чемпионат мира?». Баттон только сверкнул голливудской улыбкой. «Да все в порядке, — уверяет лидер чемпионата мира. – Осталось-то всего пять Гран-при до конца сезона. Обо мне сейчас много всего говорят, но я не читаю прессу и стараюсь не слушать эти сплетни. Я лидер, у меня преимущество в 16 очков и я в хорошей позиции, учитывая, что чемпионат подходит к концу».
Официально Монца открылась 3 сентября 1922-го года. Фактически, это был третий автодром в истории автоспорта, построенный специально для гонок. С 1950-го года автодром принял у себя больше Гран-при, чем любая другая трасса чемпионата. Только в 1980-м Гран-при Италии проводился в Имоле.<1>
Гонку в Монце называли самой дорогой в чемпионате. Особенности трассы требуют уникального подхода. Команды готовят аэродинамические элементы, которые можно использовать только на итальянском автодроме, чтобы найти оптимальный баланс между скоростью и управляемостью. В Монце прижим, обеспечиваемый аэродинамикой на скорости в 250 км/ч, примерно на 20% меньше, чем в Монако. Нехватку сцепления с трассой нужно компенсировать настройками шасси, обеспечив необходимую устойчивость машины и эффективность на торможениях, которых здесь достаточно — тормоза используются на 15% дистанции, а максимальная нагрузка не уступает канадской.
«Здесь фантастическая трасса, — рассуждает Баттон. – Обожаю ту страсть, которую итальянские болельщики принесут с собой на трибуны. Что касается круга, то он отличается от других в сезоне. Понадобится проехать несколько кругов, чтобы привыкнуть к трассе, ведь в Монце в этом сезоне не будет тестов. На трассе достаточно медленных поворотов и это на руку болидам «Брауна».
Несомненно, к числу фаворитов в Италии относится «Феррари», для которой Монца – домашняя трасса.
На этот раз внимание к «скудерии» особенно пристальное. За рулем «Феррари» дебютирует Джанкарло Физикелла. «Признаюсь, небольшое давление и волнение есть, но стоит мне тронуться, как все пройдет, — с нетерпением ждет старта Физика. – Любой мой успех здесь я в любом случае посвящу Фелипе Массе».
Кими Ряйккенен, победитель Гран-при Бельгии, хочет продолжить победную поступь и в Италии. «Я не думаю, что машины с KERS будут доминировать в Монце: машины некоторых команд быстры и без этой системы. Мы не раз в этом убеждались. Надеюсь, мы сможем бороться в лидирующей группе, но эта борьба будет очень плотной. Я не волнуюсь по поводу будущего: у меня есть контракт и он не зависит от того, первым я финиширую или последним. Команда знает, на что я способен, а результаты не всегда отражают реальную картину. Но при этом я хочу продолжать побеждать».
В предстоящем Гран-при много длинных прямых, так что дополнительное преимущество получают болиды, оборудованные системой KERS. Она есть и у «Феррари», и у «Макларена». У лидеров — «Брауна» и «Ред-Булла» — ее нет. В «Рено» впервые пошли на эксперимент. «Машины с KERS получат здесь максимальное преимущество, — отмечает Ник Хайдфельд. — На старте, при разгоне, на скоростных прямых эффект будет велик, особенно в квалификации. В «Рено» решили установить KERS на уик-энд в Монце, хотя мы никогда не были сторонниками этой системы».
На KERS молятся и в «Макларене». «Я уверен, что мы будем очень быстрыми в последних пяти гонках сезона, — отмечает действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон. – Мы здорово поработали над машиной, над аэродинамикой, и новинки должны нам помочь и здесь, и в следующей гонке в Сингапуре. Мы вышли на охоту».
Монца закрывает европейскую часть сезона. Четыре оставшиеся гонки пройдут в Сингапуре, Японии, Бразилии и ОАЭ.
Другие новости и подробности всех этапов Гран-при «Формулы-1» можно посмотреть на соответствующей странице.