Пока в «королевских гонках» царствовал Михаэль Шумахер, Гран-при Европы проходил на немецком автодроме «Нюрбургринг». По окончании карьеры Красного барона на авансцену «Формулы-1» вышел испанец Фернандо Алонсо, и Гран-при Европы тут же переместился в Испанию, на валенсийский автодром имени Рикардо Тормо.
Испанская трасса довольно широкая, быстрая и безопасная. Максимальная скорость — 320 км/ч. В это время года в Валенсии обычно стоит жаркая погода, днём температура воздуха поднимается до +30С.
В прошлом году, по всеобщему признанию, Гран-при Европы в Валенсии получился одним из самых скучных.
Однако прошлогодняя скукота на этот раз будет разбавлена летней паузой, которая заканчивается как раз здесь. К тому же, билеты хорошо раскупались ещё в ту пору, когда все были уверены, что Шумахер всё-таки вернётся… ну а после отказа немца билеты уже было жалко или просто лень сдавать.
«Всегда приятно вернуться за руль после летнего перерыва, все в команде с нетерпением ждут этой гонки, — передаёт Eurosport слова лидера сезона, Дженсона Баттона из «Брауна». — Валенсия — красивый город, здесь интересная трасса».
После десяти гонок Баттон опережает ближайшего преследователя — Марка Уэббера из «Ред Булл» — на 18,5 очков. В Кубке конструкторов ситуация идентична: первым со 114 очками идёт «Браун», его с 98,5 баллам преследует «Ред Булл».
Впрочем,
в последних перед летним перерывом заездах дела Баттона шли не так гладко — он не выигрывает уже три гонки подряд.
На домашней трассе в Великобритании он стал шестым, затем в Германии — пятым и, наконец, в Венгрии Дженсон и вовсе финишировал лишь седьмым. «Сейчас машина ведёт себя гораздо лучше, чем пару гонок тому назад», — успокаивает своих болельщиков Баттон.
Пилот «Макларен» Льюис Хэмилтон, выигравший Гран-при Венгрии, надеется повторить свой успех. «Это было потрясающее чувство», — вспоминает победу британец, добавив, что очень рассчитывает удержаться на вершине.
Алонсо, проваливший Венгрию и не добравшийся до финиша, считает, что предстоящий уик-энд обещает быть непростым. В прошлом году здесь испанец попал в аварию, так что «надеюсь, на этот раз мне удастся закончить гонку, поскольку самое неприятное — сойти с дистанции перед домашними трибунами».
После отказа Шумахера вернуться за руль болида «Феррари» травмированного Фелипе Массу будет заменять тест-пилот «скудерии» Лука Бадоер.
Масса будет отсутствовать ещё не один Гран-при — зная это, Бадоер не испытывает совсем уж сильного прессинга на себя, ведь это не единственный его шанс, который он должен использовать по-максимуму:
«Я буду выступать на этой машине, пока не вернётся Фелипе.
Так что у меня есть какое-то время, чтобы поработать над собой». «Свою последнюю гонку я проехал десять лет назад, но за эти десять лет я накрутил 150 тысяч километров в «Формуле-1» — на тестах я проезжал по две дистанции Гран-при в день. Я в лучшем положении, чем какой-нибудь новичок, который никогда не выступал на Гран-при».
Другие новости «Формулы-1» можно посмотреть здесь.