Второй гоночный день регаты в Кальяри прошёл для российской команды «Синергия» даже лучшего первого. В среду, в отличие от вторника, яхтам предстояли не три гонки, а две— впрочем, по тому же принципу: почти две мили против ветра, потом назад по ветру, и так два раза (7,2 морских мили каждая гонка).
С утра, ещё до выхода в море, тренер россиян, шедших в общем зачёте сардинской регаты на четвёртом месте, Билл Шор отметил, что ожидается меньшая скорость ветра, чем накануне, однако та, которая вполне подходила «Синергии» — в районе 10 узлов. Результатами первого дня американец был доволен и ожидал не меньшего успеха от дня второго.
В первой гонке «Синергия» взяла отличный старт и какое-то время даже возглавляла гонку.
Но к первому манёвру российских яхтсменов обошли сразу две команды — аргентинский «Матадор» и шведский «Артемис». «Валарс», который долгое время шёл за соотечественниками на второй позиции, за ними и остался, но уже переместившись на четвёртое место. После второй отметки ситуация не изменилась, оставив участников лидирующей группы при своих — перед финишной прямой «Матадор» был на первом месте, «Артемис» на втором, две российские команды — «Синергия» и «Валарс» — на третьем и четвёртом соответственно. Затем шли три фаворита в следующем порядке: американский «Куантум», испанский «Брибон» и новозеландский «Эмирэйтс». Именно последние две мили и решили исход гонки: победителем стал «Матадор», так и не уступивший лидерства,
на последних метрах «Синергия» обошла «Артемис» на две секунды и буквально вырвала у неё второе место,
затем американцы, следом финишировали новозеландцы и португальская «Бигамист 7», которые обогнали яхту короля Испании. «Валарс» пришёл лишь девятым, пропустив вперёд добавившую на последнем отрезке английскую лодку «Кристабеллу».
Вторая гонка началась для «Синергии» не столь радужно из-за не очень удачного старта — российская команда откатилась на последние места и, уже включившись в гонку, ей по ходу пришлось отыгрывать позицию за позицией. К чести россиян, это им прекрасно удавалось: к финишу они пришли пятыми, отстав от «Эмитрэйтс» всего на три секундв, а от пришедшего третьим «Артемса» на девять секунд.
<2>
По итогам двух гоночных дней «Синергия» закрепилась на четвёртом месте, отставая от шведской команды и опережая испанский «Брибон».
Результаты среды «Газете.Ru» прокомментировал тренер «Синергии» Александр Шпилько: «Было две гонки. В целом день удался. В первой гонке мы отлично стартовали, но в результате того, что с нашей стороны ветер чуть-чуть подкис, нам не хватило совсем немного, чтобы финишировать первыми.
Первую гонку отработали здорово, тактически боролись очень агрессивно, бились за каждый метр.
Во второй гонке не удался старт, и прямо с него мы многим значительно проигрывали. Однако благодаря новому гроту для более слабого ветра у нас была скорость, которая позволяла нам подыматься: первый знак мы обогнули восьмыми, а финишировали пятыми. Среди очень сильных экипажей мы не ударили в грязь лицом».
— Второй день подряд во второй гонке у «Синергии» не очень хорошо получается старт.
— Тут вот в чём дело. Для того чтобы стартовать, нужно к старту готовиться, а у нас после первых гонок не было времени подготовиться ко второму старту. Мы меняли грот для слабого ветра, много времени ушло на «переодевание», возможно, была какая-то нервозность из-за нехватки времени и поэтому не смогли подготовиться более тщательно, где-то просмотрели за ветром, маловато прошлись на этом парусе… старт дали, мы начали подстраиваться: сразу было видно, что у нас чуть меньше скорости. Пока подстроились, соперники уже ушли вперёд, нам пришлось догонять.
— Как ветер? Благоприятен для «Синергии»?
— В первый день он был посильнее. В первой гонке второго дня он вообще упал, наверное, до восьми узлов.
<3>
Для нашей команды удобнее более свежий ветер.
Впрочем, сейчас, с новым гротом, пригодным для более слабых ветров, мы улучшим наш ход и в слабый ветер — то, что являлось нашей слабой стороной.
— Можно назвать два стартовых гоночных дня успешными для команды?
— Я бы сказал, что это были два очень успешных дня. На предыдущих регатах было заметно, что у нас очень большой потенциал, здесь же мы его постепенно реализуем: мы четвёртые, а впереди только лучшие команды с более новыми, построенными в этом году, яхтами, которые имеют большую скорость чем у нас.
— Какие ожидания и прогнозы на остальные дни регаты, можно ли смотреть вперёд с оптимизмом?
— Вперёд смотреть с оптимизмом можно и нужно, но загадывать ничего не буду.
«Газета.Ru» внимательно следит за ходом регаты и будет освещать перипетии соревнований на Сардинии.
Другие новости и заметки о ходе регаты в Кальяри можно посмотреть на странице летних видов спорта.