Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Синергия» напугала чемпионов

«Синергия» идет четвертой

,
Завершив во вторник гонки на четвёртом, восьмом и втором местах, российская парусная команда «Синергия» занимает в общем зачёте регаты MedCup-2009 в Кальяри четвёртое место, обходя, кроме прочих, чемпионов мира и яхту короля Испании.

Во вторник, на следующий день после тренировки, итогами которой, а также своими ожиданиями от ближайших гонок поделился с «Газетой.Ru» тренер российской команды «Синергия» Билл Шор, на побережье Сардинии начались официальные соревнования регаты Кальяри в рамках MedCup-2009.

Итальянский этап открывался тремя гонками по дистанции «петля». Обнадёживающий прогноз погоды, который давался накануне, оправдался почти полностью: во вторник подходящий морской бриз помогал яхтам показывать свои лучшие качества. «Ветер будет сильнее, — заявил во вторник утром навигатор «Синергии» Франческо Монжелли. — Думаю, скорость будет доходить до 12-15 узлов». Со своим коллегой соглашался Стив Хэйлз из «Матадора»: «Будет хороший ветер. До 15 узлов. Для гонок день обещает быть очень подходящим». Им вторит навигатор новозеландской команды-лидера сезона и одного из главных фаворитов на общую победу Кевин Халл: «Определённо, будет быстрее, чем во время тренировки».

Но предсказания навигаторов оказались верными лишь отчасти: было быстрее, но не так, как ожидалось. В первой половине дня скорость ветра достигала 12-14 узлов, но никак не до 15-16.

Впрочем, и того ветра, что был, вполне хватило для трёх прекрасных дебютных гонок.

После общего старта, направляясь против ветра, яхты проходили, сами выбирая свой маршрут и ловя ветры, около двух миль, затем огибали против часовой стрелки два буйка, и направлялись обратно. И так два раза, то есть туда-обратно-туда-обратно. Соответственно, «туда» всегда против ветра, «обратно» — по ветру.

Стартовую гонку «Синергия» провела сильно. Первые две мили, когда не совсем ясно (особенно находясь в море в лодке сопровождения), кто на каком месте идёт, российская команда шла как бы в стороне, порой даже, как казалось, на отшибе — был выбран свой маршрут ветров, которому россияне и следовали. Ясность наступила на первых буйках, то есть когда все лодки, пройдя четверть дистанции против ветра, поворачивали назад: совершив на подходе к ним блестящий манёвр, «Синергия» прошла их за лидирующей командой «Эмирэйтс» из Новой Зеландии, которая шла на первой позиции с самого старта. На следующем отрезке, когда команды несутся по ветру, открыв большие паруса - спинакеры, отечественные яхтсмены проиграли несколько позиций и, после следующих двух миль, на финишную прямую вышли лишь шестыми. Для «Синергии» всё решилось буквально на последних десятках метров:

обойдя двух соперников, она финишировала на четвёртом месте — чрезвычайно достойный результат в битве со столь сильными соперниками.

Вторая гонка, стартовавшая буквально через полчаса, оптимизма не вселила: её россияне закончили на восьмом месте из десяти. Фавориты же оставались верны себе: у «Эмирэйтс» два первых места, у «Артемиса» — два вторых, у «Матадора» — два третьих.

Пожалуй, по-настоящему неудачным этот гоночный день стал лишь для чемпиона мира и победителя прошлого MedCup — американской команды «Куантум», которая была седьмой, четвёртой и восьмой — и для второго российского коллектива — «Валарса», становившегося седьмым и дважды десятым. В зачёте текущей регаты после первого гоночного дня они занимают шестое и десятое из десяти места соответственно.

Третья гонка была проведена «Синергией» отлично: с самого начала россияне взяли лидерство, которое удерживали практически до самого финиша. Но на последнем отрезке лидирующая команда «Эмирэйтс» в сложной борьбе отыграла первое место, опередив «Синергию» всего на одну секунду.

Общим четвёртым местом в «Синергии» довольны. Итоги первого гоночного дня «Газете.Ru» прокомментировал один из совладельцев команды — Павел Горелов, возглавляющий ОАО «Энергостройинвест-Холдинг»: «В первой гонке у нас был плохой старт, но на первой марке (буйках, где делается поворот – «Газета.Ru») мы были вторыми, но потом проиграли несколько позиций и в результате пришли четвёртыми. Во второй гонке примерно то же: плохой старт, мы пытались отыграться, но, к сожалению, это не удалось, хотя на финише возможность была. Третья гонка получилась более удачной: хороший старт, лидерство, но на финише, на повороте проиграли «Эмирейтс» — в принципе, это понятно и закономерно, они профессионалы. Каждая ошибка стоит очков, каждая ошибка приводит к потере мест».

«Видно, что команда борется за очки, позиции и за победы, — добавил Горелов. — Это и позволяет приходить к позитивным результатам».

— Тренер «Синергии» Билл Шор отмечал неудачные старты, которые порой случаются. Есть проблемы в этом плане?
— Есть проблемы со стартами, есть проблемы с поворотами — это ключевые моменты, на которых и происходят выигрыши или проигрыши позиций. Над этим, да и над всем, надо работать.

— Оценивая прошедший первый гоночный день, какие ожидания от регаты? Итоги первого дня скорее позитивны?
— По результатам первого дня мы занимаем четвёртую позицию, на две позиции лучше той, которую мы занимаем в общем зачёте сезона. В целом это, конечно, позитивно. А дальнейшие дни покажут…

«Газета.Ru» внимательно следит за ходом регаты и будет освещать перипетии соревнований на Сардинии.

Другие новости и заметки о ходе регаты в Кальяри можно посмотреть на странице летних видов спорта.

Что думаешь?
Загрузка