Во вторник прошёл 10-й этап «Тур де Франс» — гонщики преодолели 194,5 км от Лиможа до Иссудена.
Накануне, в первый день отдыха во время «Большой петли», ведущие гонщики «Астаны» Ленс Армстронг и Альберто Контадор постарались развеять слухи о назревающем конфликте в борьбе за жёлтую майку лидера общего зачёта супервеломногодневки. Впрочем, эти старания и заверения выглядели не слишком убедительно.
«Я уже устал от обсуждения этой темы, — ответил Контадор на вопрос о лидерстве в «Астане». — Подобные вопросы повторяются слишком часто, и это напрягает. Я стараюсь абстрагироваться от всего этого и сосредоточиться на соревновании». «Мы вместе едим за одним столом, вместе сидим в одном автобусе, — добавил испанец. — Зачастую напряжение создаётся извне. «Тур де Франс» отнимает очень много сил, и их нельзя тратить на что-то, что не касается гонки».
Однако на седьмом этапе, который выиграл Брис Фейллу из «Агритубель», некоторое напряжение, заметное всем, между гонщиками возникло, и вовсе не извне. На финише Контадор пошёл в атаку и обогнал Армстронга, который, уважая командный этикет, пропустил испанца вперёд. По окончании гонки американец с некоторым возмущением заявил, что атака Контадора не была запланирована командой. «Есть разница между тем, что говорится в командном автобусе, и тем, что происходит на трассе, — заочно ответил Контадор. — Я видел, что мог атаковать, и атаковал.
Если бы я был единоличным лидером команды, подобных вопросов не возникало бы, ситуация в команде была бы проще и легче».
После девяти этапов многодневки Контадор занимал в общем зачёте второе место, опережая своего знаменитого партнёра по команде Армстронга, шедшего третьим, на две секунды. Лидировал же с опережением в шесть секунд итальянец Ринальдо Ночентини из AG2r-La Mondiale. 37-летний Армстронг заявил, что не будет довольствоваться третьим местом, а также признал, что некоторое лёгкое напряжение в его с Контадором отношениях есть — постепенно между ними разворачивается борьба за лидерство в «Туре».
Впрочем, испанец считает своим главным конкурентом вовсе не Армстронга: «Думаю, самыми опасными для меня являются браться Шлеки (Фрэнк и Энди) — они хорошо сконцентрированы на гонке; Кадел Эванс, который будет настойчиво атаковать, и очень опытный Карлос Састре».
Как и ожидалось на столь равнинном этапе, уже на первых минутах после старта лидерство захватили трое: французы Бенуа Вогренар и Тьерри Хьюпонд,
а также гонщик «Катюши» Михаил Игнатьев — очень быстро они оторвались от основной группы на 45 секунд.
Следом за ними в одиночку работал ещё один француз Самуэль Дюмулен, который очень скоро отыграл у лидирующего трио 15 секунд и вклинился четвёртым. Через 11,5 км лидеры везли пелотону больше полутора минут, ещё через три километра разрыв составлял более трёх минут. Игнатьев выбрал выжидательную тактику, постоянно дёргая соперников, но вперёд не вырываясь.
К 50-му километру гонка принципиально не изменилась — квартет лидеров опережал пелотон примерно на три минуты, то немного увеличивая, то немного сокращая свой отрыв на несколько секунд. После 50 км, казалось, лидеры сбросили скорость, а основная группа начала подтягиваться. Однако за 120 км до финиша три минуты разрыва были восстановлены.
Спустя два часа гонки начался горный этап, и скорость упала до 30 км/ч. Кстати, на 10-м этапе организаторы нынешнего «Тура» организовали эксперимент:
по просьбе французских телевизионщиков было решено запретить радиосвязь с целью выявления увеличения или уменьшения зрелищности «Тур де Франс».
Это новшество не понравилось гонщикам, и пелотон бойкотировал эту задумку, не пытаясь намеренно реагировать на рывки французских велосипедистов в голове основной группы.
Через 94 км после старта гонщики миновали пункт питания, где подкрепились обычными во время гонки наборами. Чуть ранее в небольшой завал в центре пелотона попал Курт-Асле Арвесен из Saxo Bank — во время падения он получил довольно серьёзные повреждения, и его левая рука практически не двигалась. Норвежца выручил партнёр по команде:
Фабиан Канчеллара буквально покормил Арвесена, который сам не был в состоянии взять сумку с провиантом.
На отметке 100 км отставание пелотона от французско-российской лидерской группы сократилось до двух минут. Не поддержавший общий бойкот Игнатьев терпеливо выжидал, не вырываясь вперёд, а отставание пелотона сокращалось… хотя и не так быстро, как хотелось бы основной части гонщиков, — за 60 км до финиша она проигрывала полторы минуты.
К концу заезда становилось всё очевиднее, что гонщики протестовали против новшеств организаторов. По сообщению Eurosport,
гонщики ещё до старта заявили, что если вперёд вырвутся французы — хозяева трассы, — реагировать на их рывки они не будут.
Что будет дальше, сказать пока трудно, но поговаривают, что спортсмены готовы и на аннулирование этапа.
После 145 км едущие в пелотоне спокойно ехали почти в прогулочном темпе, успевая переговариваться между собой. Отрыв от лидеров составлял всё те же полторы минуты.
Игнатьев, как сообщалось выше, бойкот не поддержал и с самого старта пошёл в отрыв с французами. За 25 км россиянин попытался уйти в финишный отрыв, однако его не отпустили. Одновременно с этим лидирующую группу начала стремительно догонять основная группа — за 20 км до конца она отставала всего на полминуты. Но лидеры вовремя почувствовали приближение пелотона и тоже прибавили, не подпуская его близко.
Но на последних двух километрах беглецов всё-таки съели. В итоге Игнатьев стал лишь 135-м, а первым финишировал Марк Кавендиш. Лидерство в общем зачёте сохранил Риналдо Ночентини.
Следующий, 11-й этап состоится в среду, 15 июля, — гонщикам предстоит преодолеть 192 км от Ватана до Сан-Фарго.
Другие новости «Тур де Франс» можно посмотреть здесь.