В июле в Красноярском крае в природном заповеднике «Ергаки» проходит международный фестиваль альпинизма, организованный Федерацией альпинизма России при поддержке правительства Красноярского края. Впервые на таком мероприятии присутствуют иностранные спортсмены, причем уже с мировым именем, как, например, Алекс Хоннолд.
Он не побоялся и приехал в Россию, чтобы попробовать свои силы здесь. Для него стало приключением, и не было в тягость провести в дороге больше 70 часов. Несмотря на то, что багаж Алекса где-то потерялся из-за многочисленных пересадок, этот всегда улыбчивый парень как только приехал, сразу побежал к скалам, отказавшись от отдыха.
Между тренировками Алекс Хоннолд нашел время и рассказал корреспонденту «Газеты.Ru» в эксклюзивном интервью, когда он начал заниматься альпинизмом и ради чего он это делает.
— Алекс, что тебя привлекает в скалолазании?
— Если честно, то я бы предпочел говорить, что я занимаюсь именно скалолазанием, я редко хожу в большие горы. Мне нравится проходить легкие маршруты для удовольствия (среди «легких» маршрутов Алекса – маршруты 5.14b категории сложности, практически предельной для прохождения), чтобы повеселиться, расслабиться. Когда я только начал этим заниматься мне нравилось то, что я мог покорять скалы, подниматься на большую высоту, добираться до вершин. Сейчас же мне нравится не только карабкаться по скалам, но и просто путешествовать, открывать для себя новые места, искать приключений. Получать новый опыт.
— Как давно ты этим занимаешься?
— Примерно десять лет назад я начал этим заниматься.
— В большей степени для тебя это хобби или все же спорт?
— Я называю себя скалолазом, и получаю от этого занятия удовольствие, но иногда я и в горы поднимаюсь, но это правда, только ради развлечения.
<1>
— У тебя есть любимые места?
— Да, район Йосемиты в США. Там очень высокие скалы, но вообще мне много мест нравится.
— На твой взгляд, что является самым трудным в скалолазании?
— Трудно сказать. Я думаю, что сам процесс скалолазания очень трудный. У меня самая большая нагрузка приходится на мои ноги, особенно если я поднимаюсь на большую высоту, поэтому им приходится нелегко.
— Почему ты решился на такую дальнюю поездку в Россию?
— Я не знаю, просто, когда я увидел фотографии этих мест они мне очень понравились, природа потрясающая.
Я никогда не был в этой стране, поэтому и решил попробовать здесь свои силы. Это довольно весело.
<2>
— Тебе не мешает и не портит впечатление дождь, который практически не останавливался и мешал восхождению на скалы?
— Такое везде случается, где бы я ни был. Бывает, идет дождь, бывает солнце, но ты должен заниматься своим делом в не зависимости от погодных условий. Для меня это не проблема. Конечно, в дождь заниматься скалолазанием сложнее, чем в сухую погоду, и в техническом плане, и вообще. В такую погоду хочется оставаться в палатке и, например, почитать что-нибудь.
— На твой взгляд есть ли разница между российскими и американскими скалолазами?
— Определенно есть огромная разница в технических навыках. Россияне используют совсем другое оборудование. Находясь здесь, я увидел для себя много интересных вещей, но главное, что мы все занимаемся одним и тем же.
— Некоторые люди называют российских скалолазов ненормальными, что ты об этом думаешь?
— Я с этим не согласен, да и нас тоже иногда так называют, поэтому все в порядке.
— Как у тебя обстоят дела с личной жизнью, часто ли видишься с семьей?
— Да, действительно альпинистам трудно устроить личную жизнь, потому что большую часть времени мы проводим в походах.
После Рождества я смог побыть дома только десять дней, да и за последние полгода был там примерно неделю в общей сложности.
— Скалолазание популярно в США?
— Совсем нет. Поэтому это потрясающе получить возможность приехать в Россию, так как здесь даже журналисты этим интересуются, также живут с нами, ходят в горы. У нас же такого нет. В Америке это даже никак не освещается в СМИ. Конечно, когда проводятся подобные фестивали, они знают о таких событиях, но никогда туда не поедут. Безусловно, альпинизм это крупная индустрия, в которой крутятся большие деньги, но это остается только отдельным миром альпинистов и спонсоров.
— Ты можешь что-то посоветовать людям, которые еще только хотят стать скалолазами?
— Я могу сказать только, что пусть начинают. Конечно, легче начинать, когда ты маленький, ребенок еще. Потому что необходимо много времени, чтобы получить технические навыки. Но у меня есть друзья, которые начали этим заниматься и в 35 лет, и достигли неплохих результатов. Некоторые в 47 лет лазают лучше молодых.
Другие новости можно посмотреть на странице летних видов спорта.