В понедельник третий по счету этап «Тур де Франс», протяженностью 196.5 км, проходил от Марселя до Ла Гран-Мотт.
Накануне, на втором этапе быстрее всех оказался британский велогонщик Марк Кавендиш, представляющий команду Columbia. Лучшим из россиян был Николай Трусов («Катюша»), который приехал к финишу 11-м.
— На втором этапе «Тур де Франс» мы делали ставку на итальянца Данило Наполитано, — прокомментировал агентству «Весь спорт» перипетии второго этапа руководитель российского отдела пресс-службы «Катюши» Виталий Абрамов. — Он, однако, не сумел принять участие в массовом спринте - из-за аварии, в которую попал за 700 м до финиша. После прохождения заключительного поворота 187-километровой дистанции от Монако до Бриньоля, Наполитано врезался передним колесом во внезапно затормозившего гонщика команды Milram - и был вынужден остановиться. Нашему итальянцу, на самом деле, еще повезло – на такой высокой скорости он не упал. Но и продолжать движение, а тем более, участвовать в финишном спруте было уже невозможно. В итоге, Наполитано завершил дистанцию пешком, неся в руках свой поврежденный велосипед».
По мнению Данило Наполитано («Катюша»), одного из главных неудачников воскресенья, он мог побороться с Кавендишем за победу.
«Мне очень, очень жаль, что все так вышло, — сказал Наполитано. — Сегодня я чувствовал себя просто прекрасно. Я знаю, что победить Кавендиша в финишном спурте трудно, но я также уверен, что мог показать хороший спринт.Я в этом уверен. Сначала все шло хорошо. Я сумел занять нужную позицию, попал в воздушный поток Кавендиша, но тут передо мной оказался гонщик Milram, который неожиданно резко сбросил скорость. Мое переднее колесо врезалось в его велосипед и сломалось».
Поскольку «Астана» не явилась на старт за 20 минут до начала третьего этапа, каждый из гонщиков команды был оштрафован на €65.
К слову, из-за опоздания казахстанской команды в центре Марселя образовалась пробка.
«Это типично для «Астаны». Подобным поведением они показывают неуважение к зрителям, которые пришли посмотреть на Лэнса Армстронга (лидер «Астаны») — приводит слова директор гонки Жана-Франсуа Пеше АР. – Мы попросим UCI увеличить штрафы гонщикам команды».
Забегая вперед, стоит отметить, что за 41 км до финиша с «Астаной» случился еще один инцидент – автомобиль казахстанской команды врезался в машину Milram.
Уже в дебюте гонки француз Максим Буэ (Agritubel), Самюэль Демулен (Cofidis), Рубен Перес Морено (Euskaltel) и Кун де Корт (Skil-Shimano) оторвались от пелотона на 8 минут и 15 секунд, а за 160 км до финиша преимущество четверки достигало уже 11минут и 5 секунд…
Спустя 47 минут после начала гонки с де Кортом произошло непредвиденное – в результате атаки представителя местной фауны, у велосипедиста возник сильный кожный зуд. В итоге потребовалась помощь медиков, которые на ходу пытались устранить эту проблему.
<2>
…Наибольшего отрыва четверка беглецов достигла за 150 км до финиша – 13 мин.
Лишь за 27 минут пелотону удалось «съесть» беглецов, и на первые роли вышли привычные лица – Лэнс Армстронг, Фабиан Канчеллара, который является обладателем желтой майки лидера, Марк Кавендиш…
В итоге за время лидерства Буэ набрал 20 очков, Демюлен – 19, Де Корт – 5, Перес Морено – 4.
К финишу гонщики подошли плотной группой, и чтобы победить, велосепидистам пришлось показать свои лучшие спринтерские качества.
Лучше всех это получилось у британца Марка Кавендиша из Columbia-HTC.
Норвежец Тор Хусхофд (Cervelo Test) стал вторым, француз Сирил Лемуан (Skil-Shimano) – третьим.
В общем зачете лидерство сохранил Канчеллара (Saxo Bank). На второй строчке расположился Тони Мартин (Columbia), а на третье переместился Лэнс Армстронг («Астана»), который опережает на 19 секунд своего товарища по команде Альберто Контадора.
Другие новости можно посмотреть на странице летних видов спорта.