Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Формула-1» избежала раскола

Раскола в «Формуле-1» не будет

В следующем сезоне в «Формуле-1» будет единый чемпионат. Глава Международной федерации автоспорта Макс Мосли объявил о достижении соглашения с командами-участниками чемпионата мира. Раскола в высшем дивизионе автогонок не будет.

Об условиях договоренности между FIA и FOTA — организации, объединяющей большинство нынешних участников чемпионата мира в классе «Формула-1» — не сообщается, однако Мосли поспешил объявить, что не будет баллотироваться на новый срок на выборах президента FIA, намеченных на осень. По сути, Мосли и не собирался оставаться на своем посту, однако после объявления членами FOTA о выходе из чемпионата и организации альтернативных гонок Мосли дал понять, что будет участвовать в выборах, так как ему необходимо завершить свои реформы.

Теперь же 69-летнего чиновника вынудили вернуться к прежнему решению — уйти на покой.

Покинуть мир автогонок Мосли мог еще год назад, когда на генеральной ассамблее FIA был поднят вопрос о вотуме недоверия президенту, которому серьезно подпортило репутацию обнародование видео, в котором он был запечатлен участником садомазооргии с нацистским уклоном. Мосли сразу припомнили, что его отец был лидером британских фашистов и личным другом Адольфа Гитлера. В итоге большинством голосов Мосли свой пост сохранил, однако ему пришлось обещать делегатам, что в октябре 2009-го, после окончания срока, он точно уйдет.

Переговоры между Мосли, президентом FOTA Лукой ди Монтедземоло и обладателем коммерческих прав на «Формулу-1» Берни Экклстоуном проходили во вторник вечером и в среду утром. Как сообщает BBC, на импровизированной пресс-конференции в Париже Мосли заявил: «Раскола не будет. Будет единый чемпионат. Мы достигли договоренностей по ряду пунктов, особенно это касается вопроса о сокращении расходов. Команды-члены ассоциации FOTA оказали нам большую помощь, и наша цель остается прежней: через два года вернуть затраты на тот уровень, на котором они были в начале 90-х». <1> Примирение между сторонами, если оно случилось, наступило как нельзя вовремя, ведь еще несколько дней назад FOTA объявила о том, что ее члены выходят из-под эгиды FIA и будут проводить свой чемпионат мира в будущем сезоне. Это означало, что из нынешних конюшен «Формулы-1» в следующем году остались бы только «Уильямс» да «Форс Индия», и фактически ставило под сомнение влияние нынешних боссов «королевских гонок» — Мосли и Экклстоуна.

Бунтарям пришлось бы назвать свое первенство несколько иначе, чем «Формула-1», но сути бы это не меняло: официальная «Ф-1» стала бы уже никому не интересна.

А очертания новой формулы уже появились: во время последнего этапа в Сильверстоуне среди журналистов уже распространялись наброски календаря будущего первенства под кодовым названием «Новая формула», в который включены 17 трасс. Среди предполагаемых этапов есть бывшие трассы «Формулы-1», этапы, включенные в календарь «Формулы-1» этого года — в Монако, Абу-Даби, Сингапуре, Монце, а также английский «Сильверстоун» и японская «Сузука». Кроме того, в календаре есть и совершенно новые для «Формулы-1» трассы, как, например, в Хельсинки. Немудрено, что создатели альтернативной «Формулы» заручились бы еще и поддержкой организаторов многочисленных отвергнутых в последние годы этапов. <2> Мосли и Экклстоун это прекрасно понимали, успев при этом подсчитать убытки в случае исхода восьми ведущих команд (потерь было насчитано на два с лишним миллиарда), потому и пошли на некоторые уступки, видимо, согласившись с условиями, которые поставили большинство команд, подавая в начале июня заявки на участие в будущем сезоне.

Напомним, что у многих команд возник конфликт с ФИА после обнародованного федерацией регламента чемпионата мира в «Формуле-1» в 2010 году. В нем, в частности, введен потолок бюджета, выделяемого на технические разработки, в размере 40 млн фунтов.

А кто в него не укладывается, должен играть по иным правилам, заметно лимитирующим действия их инженеров. Как заявлял Мосли, эти шаги позволили бы не зависимым от автопроизводителей командам на равных конкурировать с нынешними грандами «Формулы-1». Бюджеты же более, чем в 40 млн фунтов, возможным новичкам поднять уже не по силам. FOTA, в свою очередь, предлагала заменить «ограничение бюджетов» другим понятием — «ограничение ресурсов», что контролировала бы группа независимых аудиторов, выбранная по соглашению с FIA. Мосли уже согласился смягчить потолок бюджетов до 100 млн евро к 2010 году, и лишь в 2011 году это ограничение остановилось бы на отметке 40 млн фунтов. Также FOTA хотела продлить срок подачи заявок на участие в следующем чемпионате мира до 1 июля, когда предполагается подписать новый Договор согласия.

Мосли в итоге согласился с тем, чтобы изъять из регламента 2010 года положение о преимуществах для команд с ограниченным бюджетом, подтвердив, что все конюшни будут соревноваться по одним правилам. Исключение будет сделано только для производителей британской «Косуорт», поставляющей двигатели трем новым командам «Формулы» — USF1, «Кампос» и «Манор». Они смогут делать двигатели без налагаемых ограничений, поскольку не успевали бы перестроить свои силовые агрегаты.

Другие новости «Формулы-1» можно посмотреть здесь.

Что думаешь?
Загрузка